Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Элективный курс по математике в 11 «В» классе Тема: «Решение нестандартных задач по математике» Карпова Елена Юрьевна - учитель математики высшей категории, СШ № 17 г.Кокшетау Акмолинской области. Пояснительная записка. Данный курс предназначен для учащихся 11 – го класса и ориентирован на подготовку к ЕНТ. В рамках курса рассматриваются вопросы поиска решения сюжетных задач, основные методы их решения. Рассматривается решение нестандартных задач, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих алгоритм их решения, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕНТ. Данный курс призван не только углублять знания, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление. Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике, в соответствии с которым обучение математике понимается как обучение определенной математической деятельности. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых способов решения задач. Курс рассчитан на 34 часа. Целью данного курса является: - создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕНТ. - повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса; - пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике; - расширение и углубление знаний по математике по программному материалу. Курс призван: 1. систематизировать знания математике; 2. применять математические знания в решении прикладных задач; 3. формировать независимость, гибкость и критичность мышления. Задачи: • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач; • формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи; • развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации; • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач; • формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками; • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д. Предполагаемые результаты. • Изучение данного курса дает учащимся возможность: • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики; • освоить основные приемы решения задач; • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи; • овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста; • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности. Требования к уровню подготовки выпускников: Уметь применять изученный материал в ходе вычислений и преобразований, уметь решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Обладать навыками в области использования информационно-коммуникационных технологий. Применяемые педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная В процессе изучения материала предполагаются традиционные формы обучения в сочетании с нетрадиционными (индивидуальная работа, групповая, саморазвитие). Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: самостоятельная работа; срезы знаний, умений в процессе обучения; итоговый контроль Литература 1. Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Алгебра» 2. Дыбов П.Т. и др. «Сборник задач по математике для поступающих в вузы» 3. Васильев В.А. и др. «Методическое пособие по математике» 4. Звавич Л.И. и др «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 8 – 11 кл» 5. Говоров В.И. и др «Сборник конкурсных задач по математике» 6. Рустюмов И.П.. Рустюмова С.Т. «Тренажер по математике для ЕНТ» 7. Егоркина Н.В.»Математика для поступающих в вузы.ч 1,2» 8. Тестники № Содержание темы к-во часов сроки 1 Числа, корни, степени. Преобразование выражений, включающих арифметические операции, степени, корни. 3 2 Многочлены. Уравнения. Системы уравнений 2 3 Неравенства. Системы неравенств. 2 4 Решение текстовых задач. 1. Задачи на работу 2. Задачи на движение 3. Задачи на концентрацию 4. Задачи на проценты 4 5 Функции Свойства функций. виды функций 1 6 Показательная функция 1. Решение показательных уравнений 2. Решение показательных неравенств 3 7 Логарифмическая функция 1. Преобразование логарифмических выражений 2. Решение логарифмических уравнений 3. Решение логарифмических неравенств 6 8 Иррациональные функции 1. Тождественное преобразований выражений 2. Решение иррациональных уравнений 3. Решение иррациональных неравенств 4 9 Тригонометрические функции 1. Преобразование тригонометрических выражений 2. Решение тригонометрических уравнений 3. Решение тригонометрических неравенств 3 10 Прогрессии 1. Арифметическая прогрессия 2. Геометрическая прогрессия 2 11 Начала анализа 1. Дифференцирование функций 2. Интегрирование функций 4 | |
Просмотров: 1193 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|