Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок систематизации и обобщения знаний. Тема в царстве обыкновенных дробей. Цель: обобщить и систематизировать знания по теме обыкновенная дробь. Развитие мышления, памяти, любознательности, расширение кругозора. Привитие им дальнейшей любви к математике Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация power point План урока I. Организационный момент II. Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в царство дробей. Сегодня мы с вами будем(цели) Жила была в царстве дробей - бабушка Обыкновенная дробь, ее сестры двойняшки - Основное свойство дроби и Сокращение дроби, дети бабушки Дроби – Правильная дробь, Неправильная дробь и Смешанное число, внуки Приведение дробей к НОЗ и Сравнение дробей. Там же стоял старый страшный замок бабы яги Тестилищи. У каждого из жителей был свой замок, но страшная баба яга заперла их в свои дома. Мы с вами поможем им освободиться? Давайте пойдем в каждый замок и отопрем все замки. Но это сложно сделать , баба яга приготовила задания, которые мы должны выполнить. 1. Первым давайте спасем бабушку Дробь, чтобы открыть дверь нам нужно ответить на следующие вопросы: 1. Что называется долями? 2. Из чего состоит дробь? 3. На что указывает знаменатель? 4. На что указывает числитель? 5. Каким действием можно заменить дробную черту? Молодцы! Ответили верно. Теперь пойдемте дальше . Чтобы освободить бабушку Дробь мы должны мы с вами выполним такое задание – И еще такое задание- запишите дроби - Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? ( ) - В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? ( ) - Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? ( ) - У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных? ( ). Молодцы, и задание выполнили верно. 2. Давайте отправимся спасать Основное свойство дроби. Здесь также чтобы открыть замок мы должны дать определение основному свойству дроби Что называется основным свойством дроби? О: Если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на одно и тоже число, то получится равная ей дробь. А задание здесь такое – 1. Замените звездочку таким числом, чтобы равенство было верным: 1 вариант - 1) 18, 2) 7, 3) 12, 4) 22, 5) 5, 2 вариант – 1) 4, 2) 20, 3) 4, 4) 90, 5) 8 Перед вами два мешочка, дроби написанные на листочках необходимо разложить по двум мешочкам. У каждого мешочка есть своя метка, т.е. в мешок можно положить дроби равные данным. 2/4 2/3 8/12 12/24 3/6 4/6 12/18 9/18 5/10 48/72 3. Теперь идем спасать Сокращение дроби, что же называется сокращением дроби? Деление и числителя и знаменателя на их общий делитель отличный от единицы называется сокращением дроби. Необходимо сократить дроби и каждому правильному ответу найти соответствующую букву. Задание считается выполненным, если слово записано в тетради. Итак, какое слово у вас получилось. «Молодец». Валеологическая пауза Итак мы забрели на поляну отдыха. Давайте немного отдохнем и посмотрим где нам нужна математика.(мультфильм) 4. А вот и замок Правильной и Неправильной дробей и Смешанного числа. Пора спасать и их. Давайте вспомним Какая дробь называется правильной? – Если числитель дроби меньше знаменателя , то дробь называется правильной. Какая дробь называется неправильной? – Дробь у которой числитель больше знаменателя называется неправильной? Что называется смешанным числом?- Число состоящее из целой и дробной части называется смешанным числом. А какие действия мы производили с неправильной дробью и смешанным числом? Переводили неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. А как перевести неправильную дробь в смешанное число? – Чтобы перевести неправильную дробь в смешанное число надо разделить числитель на знаменатель, в качестве целого взять неполное частное, остаток, если есть будет числителем, а знаменатель остается прежним. Как перевести смешанное число в правильную дробь? Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь надо целую часть умножить на знаменатель дробной части к произведению прибавить числитель, полученную сумму записать числителем неправильной дроби , а знаменатель оставить без изменения. Игра “Хлопушка”. (развитие внимания) - Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть, если правильную – топнуть, смешанное число ничего не делать.. 1 вариант выписываеи себе неправильные дроби и переводит их в смешанное число, а 2 вариант выписывает смешанные числа и переводит их в неправильную дробь. Поменяйтесь с соседом своими листами проверьте друг друга. 5. Следующий замок, который нам нужно спасти от бабы яги – это замок Приведения дробей к НОЗ. Что называется НОЗ? – это НОК знаменателей этих дробей. Что значит привести дроби к наименьшему общему знаменателю? – чтобы привести дроби к НОЗ надо найти НОК знаменателей оно и будет НОЗ, разделить НОЗ на каждый из знаиенателей, получим дополнительные множители, умножить и числитель и знаменатель на дополнительные множители. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: Какие из указанных пар дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей к наименьшему общему знаменателю: 6. И последний замок , который нужно спасти –это замок Сравнения дробей. Как мы сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями? При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Как мы сравниваем дроби с одинаковыми числителями? При сравнении дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. Как сравнить дроби с разными числителями и разными знаменателями? Сначала нужно привести дроби к НОЗ, а затем сравнить как дроби с одинаковыми знаменателями. Как мы сравниваем смешанные числа? При сравнении смешанных чисел, больше то у которого целое число больше. Если целые части равны. То сравниваем дробные части, как дроби с одинаковыми знаменателями. – Итак, ребята, пока мы с вами вспоминали правила баба яга и кощей бессмертный пошли в кафе кушать мороженое . “Баба Яга съела 1/5 всей порции мороженного, а Кощей Бессмертный 1/2 порции мороженного. Кто съел больше? Почему?” 1/5 < 1/2 “После мороженного решили они скушать пирог. Баба Яга съела 1/3 часть пирога, а Кощей 1/15 часть. Кто сытнее покушал? 1/3 > 1/15 (Объяснение ребят) Первый вариант решает первую задачу, а второй вторую. 6. Итак , мы с вами спасли всю семью бабушки Дроби. А теперь нам и самим пора выбираться из царства дробей. Для этого баба яга Тестилище предлагает решить тест. №1. Укажите несократимые дроби 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) . а) 1,2,3 б) 3,4,5 в)4,5 №2. Укажите ложные равенства: 1) 2) 3) а) 1,2 б)1,3 в)2 №3. Расположите дроби в порядке возрастания: 1) 2) ; 3) . а)1,2,3 б) 3,2,1 в)3,1,2 №4. Расположите дроби в порядке убывания: 1) ; 2) ; 3) . а)1,2,3 б)1,3,2 в) 3,2,1 №5. Выделите целую часть . а) б) в) Давайте теперь проверим, кто как решил тест, проверьте себя и поставьте оценку. 5 – «5» 4-«4» 3-«3» 2,1- «2» Давайте подведем итог урока, все сегодня поработали хорошо. Те кто за тест получил два вы остаетесь в царстве дробей, все остальные ступаете на новую дорогу в царство действий с обыкновенными дробями. Запишите Д/З §20 повторить , № 590 Дополнительное задание: разгадайте ребусы и узнаете о чем мы будем говорить на следующем уроке. | |
Просмотров: 933 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|