Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Сложение десятичных дробей. Цель урока: закрепление и отработка правила сложения десятичных дробей. Тип урока: Урок-состязание. Оборудование и наглядность: Сигнальные карточки, цифровой кроссворд. Ход урока: I. Учитель рассказывает о теме урока и его цели, о форме проведения. II. Игра-викторина (кодированные упражнения). Цель – проверка устных вычислений. Суть игры: Учащимся задаются вопросы на сложение, умножение и деление натуральных чисел. Учащиеся выполняют устно. Выполнив первый пример, ученик ищет среди кружков с цифрами ответ. На обратной стороне кружка написана буква. Буква помещается на магнитную доску. Решив последний пример, ученики узнают имя и фамилию великого немецкого математика, которому будет отмечаться в этом году –30 апреля – 235 лет со дня рождения. Подведение итогов игры: отмечаются более активные. III. Повторение правила сложения десятичных дробей. IV. Игра «Ромашка». Класс делится на несколько групп по 4 человека. Ученики получают в начале урока цветок. Каждый член группы имеет свой номер. Ученик 1 решает задание, написанное на красном лепестке; ученик 2 – на голубом, 3 – на зеленом, 4 – на коричневом. На ромашке у учителя находится лепесток каждой группы, на котором находится ответ суммы всех четырех лепестков команды. Если ученик допустил ошибку, то лепесток ромашки с нужным номером они не находят. А если выполнили правильно, то получают лепесток, на обратной стороне которого находится надпись «Молодцы». Подведение итогов игры. Выявляется самая лучшая группа. V. «Волшебное число». Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. 1 этап. Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три уравнения (с указанием номера команды). Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают уравнения. Иван-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решения уравнений и двух других команд. Подводятся итоги первого тура. 2 этап. Учитель продолжает: «Долго они ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки». Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске. Подводятся итоги второго тура. 3 этап. Учитель: «Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул на шесть замков». К доске идут новые семь учеников. На доску проецируются новые шесть уравнений. Узники решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим воинам. Подводятся итоги третьего тура. Учитель: «Иван-царевич произнес волшебные слова, назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение. Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать». Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель. VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание: магические квадраты на сложение. | |
Просмотров: 489 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|