Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Состав числа 9. Цель: знать состав числа 9. Задачи: 1) систематизировать знания о составе числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, умения находить взаимосвязь между целым и частью, умения сравнивать числа с выражением; 2) развивать речь, память, внимание, мышление, вычислительные навыки; 3) воспитыватьб бережное отношение к природе. Оборудование: карточки, интерактивная доска, лукошко с грибами, ягодами, орехами. Ход урока. I. Организационная часть. Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (дети садятся) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? II. Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока: «Состав числа9». - Как вы думаете, что мы должны закрепить сегодня на уроке? III. Минутка чистописания. 19 - В скольки клетках напишем число 19? Почему? IV. Устный счет. ( по карточкам 5 человек) Расставить числа в порядке убывания. 8,7,6,5,4,9,3,1,2. Составить две суммы и две разности, используя числа: 4,5,9; 6,3,9; 7,2,9. Посчитать, сколько прямоугольников на рисунке. V. Основная часть. Хочешь посмотреть на лето? В лес пускают без билета. Там грибов, плодов и ягод Наберёшь в лукошко на год. - Но, вначале мы должны повторить состав числа 9. Решение примеров (устно). Вот так чудо из чудес, Мы попали с вами в лес. У зверят идёт урок Волк-учитель очень строг. Кто какой пример решал? Кто, ребята, отгадал? Примеры: 5 + 4 (заяц), 6 + 2 (ёжик), 3 + 3 (белка), 4 + 3 (енот), 2 + 3 (медвежонок). - Вы правильно отгадали примеры, которые решали зверята. А сами вы хорошо решаете примеры? Игра «Найди пару!» (работа в парах сменного состава) - Что общего в примерах? Назовите компоненты сложения. Здесь звери не только Умеют играть, Они тоже умными Все хотят стать. И учит зверюшек Медведь косолапый, Указку держа Своей лапой косматой. Давайте подскажем Зверятам мы дружно, Как сравнивать Выражение с числом нужно? Задание выполняется у доски и в тетрадях. 2+7*8 9-4*7 6+3*9 9-2*5 VI. Физминутка. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведём. И очень глубоко Всей грудью вздохнём. И левую ногу поднимем вперёд, И дальше пойдём мы в поход. VII. Продолжение путешествия. Как интересно, Что в зимнюю пору Лесные зверята Отправились в школу. А чем же они занимались Здесь летом? Давайте посмотрим И быстро ответим. (ответы детей) Верно! Лисята играли на травке лесной. Зайчата спешили с рыбалки домой. Сколько же вместе зайчат и лисят? Надо скорее их всех посчитать. А если прибавим ещё и лису, То сколько ж зверей Мы увидим в лесу? Но тут вот в сторонке Сидит ещё ёж. Так сколько животных Ты всего тут найдёшь? Задание: составить выражение, записать, решить. 4+3+1+1 Белке поможем Окошки закрыть, Чтоб дождик косой Их не смог намочить. - Состав числа 9. VIII. Работа по учебнику. Петерсон стр. 21 № 6 (комментированное задание). IX. Весёлые задачи. 1. В одном кармане четыре ореха, В другом кармане их пять. Прошу вас, дети, орехи эти Пересчитать. 2. В двух автобусах сидят Девять маленьких ребят. В первом едут двое только, Во втором детишек сколько? 3. Взял девять вишенок Сергей И угостил своих друзей. Четыре вишни дал он Вите, А остальные все – Никите. Сколько вишен дал Никите? Сосчитайте и скажите. 4. В шкафу стояло девять чашек. Одну из них взяла Наташа. Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. X. Рефлексия. - Состав какого числа мы сегодня повторили? - Понравился ли вам урок? - Что вы пожелаете лесным зверятам? - Как вы думаете, достигли мы сегодня цели нашего урока? (Включается музыка. За отличную работу на уроке каждый ученик получает подарок от лесных зверят: орех, грибочек или ягодку) XI. Домашнее задание. Петерсон стр. 22 | |
Просмотров: 1019 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|