САДЫКОВА А. С. Мичуринская основная общеобразовательная школа село Агрогородок Тема: Основные тригонометрические формулы. Формулы приведения. Тип урока- комбинированный. Методы обучения - частично-поисковый, исследовательский, методы творческой деятельности. Цели урока: [/i]1) обобщение и конкретизация знаний об изученных тригонометрических функциях и основных тригонометрических формул. 2) Развитие навыка самостоятельной работы, работы в группе, развитие мышления и речи уч-ся. 3)Воспитание коммуникабельности, чувства патриотизма и интереса к предмету. Ход урока. 1. Орг. момент. 2.Вступительное слово учителя. В истории человечества имели место более 15 тыс. малых и больших войн. Но самой страшной, суровой по своим масштабам разрушений и жертв является вторая мировая война и ее неотъемлемая часть ВО. 9 мая мировая общественность отмечает 60-летие над фашизмом. В переживаемое нами время мы все понимаем истину, смысл и значение этой Победы. Сегодня мы будем выполнять математические задания в память о воинах, погибших во время ВО войны во имя нашего счастья, ради мира на Земле. По ходу выполнения заданий мы будем подниматься к педъесталу памятника воину- освободителю для того, чтобы возложить цветы. В Берлине на высоком холме стоит 13- метровая бронзовая фигура Воина-освободителя. Советский солдат бережно прижимает к себе маленькую девочку, доверчиво прильнувшую к его мощной груди. В правой руке воина опущенный меч, разрубивший фашистскую свастику. Скульптура вошла в сознание народов всего мира как символ мужества, воинской доблести и гуманизма. 3.Проведем тригонометрическую атаку: («Индивидуальное лото») 1.Углом какой четверти является угол λ, если λ=380, λ=378, λ=1090, λ=- 800? Итак, мы пришли к темам: «Основные тригонометрические формулы. Формулы приведения» Цель нашего сегодняшнего урока – обобщить и конкретизировать знания об изученных тригонометрических формулах и изучить тему « Формулы приведения». 4. Проверка д/з (творческого характера) [i]Дополнительные вопросы: 1 группа.Сформулируйте определение соs λ, ctg λ. 2 группа. Сформулируйте определение sinλ, tgλ. 5. Игра « Математическое лото». - Каждой группе вручается карточка на которой схематически заданы свойства тригонометрических функций. - Задать формулой и закрыть карточкой соответствующее « окошечко лото». - Получили карту Казахстана. Комментарий учителя. - Казахстан участвовал в ВОВ как составная часть СССР. Потому, с точки зрения суверенного Казахстана, она является частью нашей истории. В годы войны Казахстан превратился в мощный военный лагерь, где формировались лучшие воинские части. Все промышленные предприятия Казахстана работали на нужды фронта. Воины Казахстана свято выполняли наказ родной земли. 6. Диагностическая проверка. По карточкам работают 2 человека с 1 и 2 группы. а) Дано: cosλ=- 0,8 П/2<λ<П Найти sinλ, ctgλ. б)(tgλ +ctgλ)- ( tgλ-ctg λ) +10 = 14 Программированное задание. Каждому ученику вручается карточка. Выполните и выпишите из графы правильные ответы. Шифр Шифр Шифр: 1 группа – 1,2 млн. 2 группа – 21. Комментарий учителя: - В годы войны с оружием в руках на фронт отправились (назовите шифр 1 группа) 1,2 млн. Казахстанцев. Среди них славные дочери Востока: Алия Молдагулова, Маншук Маметова. На фронтах Отечественной войны героически сражались наши земляки – карагандинцы. За проявленные мужество и отвагу (назовите шифр -2 группа) 21 человек были награждены и удостоены звания героя Советского Союза. 7. По карточкам –устно. Прочитайте задание и выпишите в строку полученные ответы, поставьте в соответствие каждому числу букву русского алфавита используя таблицу. (Приложение2) 1 группа. 1) 14 +sinλ + cos λ 2) tgλ *ctgλ + 20 3) 1 +tgλ +17 – tgλ 4) 10 +(sinλ +cos λ) + tgλ *ctgλ 5) 6 / tgλ *ctgλ 6) 30 / 1 +(sinλ +cos λ) 2 группа. 1)-(tgλ *ctgλ) +2 2) 1+( sinλ + cos λ) 3) 10 / tgλ * ctgλ+ ( sinλ + cos λ) 4) 9 + ( tgλ- sinλ/cosλ) +1 5) 17 + tgλ * ctgλ 6) 20 – 4 (tgλ * ctgλ) 7) 10 – 7 (sinλ+ cosλ) (Получат имя: Нуркен Абдиров) - Как связано это имя с В.О.В.? - Среди наших земляков – карагандинцев которые, были удостоены звания Героя Советского Союза был легендарный летчик Нуркен Абдиров. (О нем расскажет ученица), затем прочитает стихотворение поэта Магжана Жумабаева . [/c]Забудут люди, но помнят потомки Героев, павших в сраженьях жестоких. Забудут люди, но помнят ветра Героев, рубивших злого врага. Забудут люди, но помнят вершины Героев, что огненный подвиг свершили Забудут люди, но помнит земля Героев, чья кровь ею поглощена. Пока есть просторы казахских кочевий Герои останутся в памяти вечной? 8. Изучение нового материала « Формулы приведения» Каждый ученик получает КПО - заполняет . Функция в правой части равенства берется с тем же знаком, какой имеет исходная функция. Для угла (3п/2+ а), ( 3п /2-а) название исходной функции заменяется. Для угла (2п+а) , (2п-а) название исходной функции сохраняется. Функция в правой части равенства берется с тем же знаком, какой имеет исходная функция. Для угла (3п /2+а), (3п-а) название исходной функции заменяется. Для угла (2п+а), (2п-а) название исходной функции сохраняется. 9. Диагностическая проверка. Работа по карточке. Докажите ,что: tg (π-λ) /cos (π+λ) * sin (3π/2 +λ)/tg (3π/2 +λ) = tg λ 10.Рефлексия. 11. Итак, наша плодотворная работа помогла нам прийти к цели. Мы находимся у памятника и возложим цветы к памятнику Воина-освободителя. 12. Выставление отметок. 13. Домашнее задание № 811, 905
|