Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Конкурс тяжеловесов Цель: Обучения учащихся оценивать свои возможности; применять полученные знания на практике. Оборудование: доска, наглядное пособие. Ход урока. Организационный момент: поздоровалась с учениками. Сообщила цель мероприятия: «Научить учащихся оценивать свои знания и возможности». Разделила класс на 4 команды. Каждая команда придумала себе название. После чего объяснил правило игры. Правило игры заключается в следующем: для проведения конкурса я приготовила задания различной трудности (по несколько заданий для каждой группы). Каждая группа оценивается определенным весом: 10 кг., затем 20 кг.,30 кг., 40кг., 50 кг. Данные задачи записаны на карточках и разложены на столе. Перед каждой группой степени сложности стоит табличка с обозначением веса. Группа должна набрать при выполнении заданий максимальную сумму веса. При этом начать можете с задачи любого вес, можете пропускать веса, все как в соревновании штангистов. Если задача будет решена правильно, то группа берет следующую. Если задача решена не правильно или группа не может решить эту задачу, то им не зачитывается вес и они берут следующую, а эту задачу может взять другая группа. Команда, набравшая больше веса и будет победителем. При равенстве баллов мы посчитаем число попыток, выиграет команда, сделавшая меньше попыток. Задания: 20 кг. 1. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт. 2. У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец? 3. Алёша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алёша? 4. Ученик вышел из дома в 8 часов утра. В какое время он придёт в школу, если до неё 1 км. 5. Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какой стала цена в итоге? 30 кг. 1. Игнату сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Игнату, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет. 2. Во сколько раз лестница с первого этажа на шестнадцатый длиннее лестницы с первого на четвёртый этаж дома? 3. Трое из учеников решили покушать. Один из них дал 10 рублей, второй достал 2 пирожка, а третий – 3 пирожка. Сколько из этих денег должен взять второй и третий ученик. 4. Аня и Таня вместе весят 40 кг. Таня и Маня – 50 кг., Маня и Ваня – 90 кг., Ваня и Даня – 100 кг., Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня? 5. Приехали 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. Сколько туристов знали немецкий и французский языки? 10 кг. 1. Найдите значение выражения: 26•25-25•24+ 24•23-23•22+22•21 2. Решить уравнение: 3. Решить уравнение: 4. Найдите два корня уравнения: 5. Решите уравнение: 40 кг. 1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3. 2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Вместе стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? 3. Лошадь может съесть воз сена за 1 месяц, коза – за 2 месяца, а овца – 3 месяца. За какое время лошадь, коза и овца съедят такой же воз сена? 4. Если Серёжа поедет в школу на автобусе, а обратно пойдет пешком, то он затратит на весь путь 1 час 30 минут. Если же в оба конца он поедет автобусом, то затратит 30 минут . Сколько потратит времени Серёжа на дорогу, если он пойдет пешком и в школу и обратно. 5. Расставьте скобки в записи 7•9+12÷3-2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 23. 50 кг 1. Перед вами стоят 6 стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добавьте, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. 2. В шести кружках, расположенных форме равностороннего треугольника расставьте числа 31, 32, 33, 34, 35, 36 так, чтобы сумма чисел на всех трех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100. 3. Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15. Какое число должно быть в центе? 4. Почтальон Печкин разнес почту во все дома деревни, после чего зашел к дяде Федору выпить молока. На рисунке изображены все тропинки, которые проходил почтальон, причем, как оказалось, ни по одной из них он не проходил дважды. Каков мог быть маршрут почтальона Печкина, в каком доме живет дядя Федор? 5. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же. | |
Просмотров: 910 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|