Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Внеклассное мероприятие по математики "Конкурс тяжеловесов"
Тема: Конкурс тяжеловесов
Цель: Обучения учащихся оценивать свои возможности; применять полученные знания на практике.
Оборудование: доска, наглядное пособие.
Ход урока.
Организационный момент: поздоровалась с учениками. Сообщила цель мероприятия: «Научить учащихся оценивать свои знания и возможности». Разделила класс на 4 команды. Каждая команда придумала себе название. После чего объяснил правило игры. Правило игры заключается в следующем: для проведения конкурса я приготовила задания различной трудности (по несколько заданий для каждой группы). Каждая группа оценивается определенным весом: 10 кг., затем 20 кг.,30 кг., 40кг., 50 кг. Данные задачи записаны на карточках и разложены на столе. Перед каждой группой степени сложности стоит табличка с обозначением веса. Группа должна набрать при выполнении заданий максимальную сумму веса. При этом начать можете с задачи любого вес, можете пропускать веса, все как в соревновании штангистов. Если задача будет решена правильно, то группа берет следующую. Если задача решена не правильно или группа не может решить эту задачу, то им не зачитывается вес и они берут следующую, а эту задачу может взять другая группа. Команда, набравшая больше веса и будет победителем. При равенстве баллов мы посчитаем число попыток, выиграет команда, сделавшая меньше попыток.
Задания:
20 кг.
1. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.
2. У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец?
3. Алёша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алёша?
4. Ученик вышел из дома в 8 часов утра. В какое время он придёт в школу, если до неё 1 км.
5. Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какой стала цена в итоге?
30 кг.
1. Игнату сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Игнату, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет.
2. Во сколько раз лестница с первого этажа на шестнадцатый длиннее лестницы с первого на четвёртый этаж дома?
3. Трое из учеников решили покушать. Один из них дал 10 рублей, второй достал 2 пирожка, а третий – 3 пирожка. Сколько из этих денег должен взять второй и третий ученик.
4. Аня и Таня вместе весят 40 кг. Таня и Маня – 50 кг., Маня и Ваня – 90 кг., Ваня и Даня – 100 кг., Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
5. Приехали 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. Сколько туристов знали немецкий и французский языки?
10 кг.
1. Найдите значение выражения: 26•25-25•24+ 24•23-23•22+22•21
2. Решить уравнение:
3. Решить уравнение:
4. Найдите два корня уравнения:
5. Решите уравнение:
40 кг.
1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3.
2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Вместе стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
3. Лошадь может съесть воз сена за 1 месяц, коза – за 2 месяца, а овца – 3 месяца. За какое время лошадь, коза и овца съедят такой же воз сена?
4. Если Серёжа поедет в школу на автобусе, а обратно пойдет пешком, то он затратит на весь путь 1 час 30 минут. Если же в оба конца он поедет автобусом, то затратит 30 минут . Сколько потратит времени Серёжа на дорогу, если он пойдет пешком и в школу и обратно.
5. Расставьте скобки в записи 7•9+12÷3-2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 23.

50 кг
1. Перед вами стоят 6 стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добавьте, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.
2. В шести кружках, расположенных форме равностороннего треугольника расставьте числа 31, 32, 33, 34, 35, 36 так, чтобы сумма чисел на всех трех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100.
3. Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15. Какое число должно быть в центе?
4. Почтальон Печкин разнес почту во все дома деревни, после чего зашел к дяде Федору выпить молока. На рисунке изображены все тропинки, которые проходил почтальон, причем, как оказалось, ни по одной из них он не проходил дважды. Каков мог быть маршрут почтальона Печкина, в каком доме живет дядя Федор?
5. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
Категория: Математика | Добавил: препод6052 (2015-11-20) | Автор: Светлана E
Просмотров: 893 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 3:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru