Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА алгебры в 8 классе. Линднер Эльвира Рафаиловна учитель математики второй категории высшего уровня квалификации Чермошнянской средней школы Тайыншинского района Северо-Казахстанской области ТЕМА: Решение неполных квадратных уравнений Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач: Задачи: - обучающие: - закрепить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения; -обобщить способы решения неполных квадратных уравнений, тем самым расширить знания о способах решения уравнений; - формировать умения определять вид уравнения и решать неполные квадратные уравнения. -развивающие: способствовать развитию - умений применять полученные ранее знания для решения новых проблем, сопоставлять, анализировать, делать выводы; -логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений; -воспитательные: способствовать формированию - навыков самоконтроля и взаимоконтроля, требовательного отношения к себе в процессе подготовки к уроку; - стремления к новым знаниям; способности иметь собственное мнение; - навыка учиться самостоятельно. Тип урока: урок закрепления материала. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая Необходимое техническое оборудование: ПК,ЦОР, индивидуальные карточки с уровневыми заданиями, карточки с разноуровневым домашним заданием. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА I ( стадия вызова) Вводно-мотивационный этап Мобилизация учащихся, создание у них рабочего, творческого настроения. Хочу вам пожелать успеха Я верю в вас и вам хочу сказать: Вы можете достичь высоких результатов Коль будете стремиться и дерзать. Создание коллаборотивной среды: распределяемся по группам( сердечки разного цвета означают выбор стола с таким же цветом). Также каждый член команды должен запомнить свой номер (1,2,3,4,5,6) II Актуализация прежних знаний 1.проверка д/з проверяю у нескольких , а они у остальных , затем в начале урока озвучиваются результаты проверки . 2. проверка уровня усвоения и понимания пройденного материала: (математическое лото) каждая команда получает таблицу и карточки, которые нужно уложить на ячейки таблицы Полное квадратное уравнение Приведённое квадратное уравнение Неполное квадратное уравнение а≠0,в≠0,с=0 Неполное квадратное уравнение а≠0,в=0, с≠0 Неполное квадратное уравнение а≠0,в=0, с=0 Коэффициенты квадратного уравнения Каждая группа получает карточки с уравнениями , которые нужно распределить (уравнения написаны на стикерах) по ячейкам. Затем каждай группа поясняет свою работу . III. Каждая группа получает карточку с уравнениями , распределяют между собой уравнения , решают их, потом вместе обсуждают решения , затем случайным образом любой член команды выходит решать вытянутый тип уравнения. Остальные записывают решение уравнений в тетради. 1 группа 2 группа 3группа 11х2 - 6х - 27=8х2 -6х 26+5у - 0,5у2 =2,5у2 +26 21у + 11 = 11+17у - 5у2 -7х2 +13х+19=19+13х (х+6)(х-7) = -х+7 (4-х)(4+х)=х2 -2 6х(0,5+3х)-15х2 =0 (х-5)2 +10х =25 х(10 -3х)+1= (5х+1)2 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ну-ка встали , потянулись , развернулись , руки вниз. Выдохните из легких, затем вдох , задержите дыхание на 2с, выдохните за такое же время. IV Пятеро учащихся садятся за компьютеры – работают с ЦОР. Остальные в группах продолжают работу : выполняют разноуровневые задания На «3» 1.Сколько корней имеет каждое из уравнений а)5х² = 0 б)х²+4 = 0 в)3х-х² = 0 На «3» 1.Сколько корней имеет каждое из уравнений а)-3х² = 0 б)х²+16 = 0 в)5х-х² = 0 на «4» 2. Решите уравнения: (составь пару, например А1) А)2х² = 0 Б) х²-2х = 0 В) х²+4 = 0 Г) х²-4 = 0 Ответы:1)2 и -2; 2) 0 и-2; 3)0; 4) 0 и 2; 5)2; 6) -2; 7) не имеют корней на «4» 2. Решите уравнения: (составь пару, например А1) А) х²+3х = 0 Б) х²+9 = 0 В) х²-9 = 0 Г) -3х² = 0 Ответы:1)3 и -3; 2)0 и -3; 3)0; 4) 0 и 3; 5)3; 6) -3; 7) не имеют корней На «5» Найдите ошибку: 1) 2x2 – x = 0 2) 4x2 = 0 x (2x) = 0 x = 4 На «5» Найдите ошибку: 1)4y2 = y 2) x2 – 1 = 0 4y = 1 x = 1 V. рефлексия: 1.Пятеро , которые работали за компьютером составляют Синквейн на тему Неполные квадратные уравнения. Остальные в группах составляют кластер : «Квадратные уравнения» 2. каждый ученик получает карточку –рефлексию и отмечает свое: «Выбери утверждение»: Все понял , могу помочь другим Запомню надолго; Все понял; Могу, но нужна помощь неинтересно ничего не понял скучно; интересно хороший урок; отличный урок; ощущал себя: хорошо уверенно смело гордо комфортно глупо неуверенно испуганно сердито грустно «Выбери утверждение»: Все понял , могу помочь другим Запомню надолго; Все понял; Могу, но нужна помощь неинтересно ничего не понял скучно; интересно хороший урок; отличный урок; ощущал себя: хорошо уверенно смело гордо комфортно глупо неуверенно испуганно сердито грустно «Выбери утверждение»: Все понял , могу помочь другим Запомню надолго; Все понял; Могу, но нужна помощь неинтересно ничего не понял скучно; интересно хороший урок; отличный урок; ощущал себя: хорошо уверенно смело гордо комфортно глупо неуверенно испуганно сердито грустно VI. Итоги урока VII.Домашнее задание: Критерий оценок : «5» — 8 баллов, «4» — 5 — 7 баллов, «3» — 4-3 балла. Вариант 1 1. Решите уравнения (за каждое правильное решение уравнения — 1 балл): а) 2x2 – 18=0; б) 5х2+25х=0; в) х2+5=0 2. (2 балла) Составьте квадратное неполное уравнение, имеющее корни: 5 и -5 3. (3 балла) Решите уравнение: (х+1)2+(1+х)5=6 Вариант 2 1. Решите уравнения (за каждое правильное решение уравнения — 1 балл): а) 6х2-24=0; б) 3х2 +12х=0; в) 7+х2=0. 2. (2 балла) Составьте квадратное неполное уравнение, имеющее корни: 0 и 6 3. (3 балла) Решите уравнение: (х-4)(х+4)=2х-16 Вариант 1 1. Решите уравнения (за каждое правильное решение уравнения — 1 балл): а) 2x2 – 18=0; б) 5х2+25х=0; в) х2+5=0 2. (2 балла) Составьте квадратное неполное уравнение, имеющее корни: 5 и -5 3. (3 балла) Решите уравнение: (х+1)2+(1+х)5=6 | |
Просмотров: 947 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|