Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики в 5 классе Тема урока: «Нахождение НОД и НОК чисел» Цель урока. Учащиеся смогут самостоятельно находить НОД и НОК чисел, применять полученные знания при решении заданий, проведут исследовательскую работу. Оборудование. Компьютер, карточки. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Активизация знаний. Проверить, правильно ли выполнено разложение на простые множители. А какие числа называются простыми числами (которые имеют только один делитель 1). Кроме простых есть ещё (составные числа). Составные числа (которые имеют более двух делителей). 100 = 2² ·5²; 920 = 2² · 3² · 5²; 110 = 2³ · 3 · 5; 350 = 2 · 5² · 7; 3. Выполнение упражнений по теме урока. №1. Записать в два столбика простые и составные числа (работа в парах с последующей самопроверкой): 11, 36, 12, 77, 41, 26, 123, 71, 103, 250, 59, 97, 113 , 111 , 91, 31. Проверка.простые составные числа числа 11 36 41 12 71 77 103 26 59 123 97 250 113 111 31 91 Критерии оценивания. 14, 15, 16 правильных ответов – «5» ; 11, 12, 13 правильных ответов – «4»; 8, 9, 10 правильных ответов – «3»; №2. (устно) 1) Найдите НОД следующих чисел. А какое число называется делителем некоторого числа? (Делителем некоторого числа называется такое число, на которое данное делится без остатка). Как найти НОД нескольких чисел? (Надо разложить числа на простые множители, выбрать те множители, которые входят в оба разложения и перемножить их). х = 2² · 3 · 5 и у = 2 · 7 · 13;х = 2 · 3² · 5 и у = 2² · 3 · 5³;х = 2³ · 3 · 7 и у = 2² · 5; 2) Найдите НОК следующих чисел. А какое число называется кратным некоторому числу? (Кратным некоторому числу называется такое число, которое делится на данное без остатка). Как найти НОК нескольких чисел? (Надо разложить числа на простые множители, выписать Большее разложение и дополнить его недостающими множителями из других разложений). х = 2² · 3 · 5 и у = 2 · 7; х = 2 · 3² · 5 и у = 2² · 3 · 5³; х = 2³ · 3 · 11 и у = 2² · 3² · 5; №3. Игра «Верно – неверно» (взаимопроверка). Верно или неверно следующее утверждение. 1 вариант. 1) Если число а делится на число b, значит, а кратно b. 2) 8 кратно 32. 3) НОД(8;16;32) = 32. 4) НОК(8;16;32) = 32. 5)Число 36 является наименьшим общим кратным чисел 12 и 36. 6) Число 18 кратно 6, значит НОД(18;6) = 18. 7) Числа 22, 44, 66, 88 кратны 11. 8) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел. Верно или неверно следующее утверждение. 2 вариант. 1) Если число а делится на число b, значит, b – делитель а. 2) 7 кратно 42. 3)Число 28 является наименьшим общим кратным чисел 14 и 28. 4) Числа 24, 48, 72, 96 кратны 12. 5) НОД(7;14;28) = 28. 6) НОК(7;14;28) = 28. 7) Число 15 кратно 5, значит НОД(15;5) = 15. 8) Если два числа взаимно простые, то их наименьшее общее кратное равно произведению данных чисел. Проверка. 1 вариант 2 вариант верно верно неверно неверно неверно верно верно верно верно неверно неверно верно верно неверно верно верно Критерии оценивания. 7-8 правильных ответов – «5» ; 5-6 правильных ответов – «4»; 3-4 правильных ответа – «3»; 4. Исследовательская работа. Найти НОД (24;36) = 12 НОД(15;27) = 3; НОД(68;107) = 34; НОК (24; 36) = 72 НОК (15;27) = 135; НОК(68;102) = 204. Далее давайте НОД(а,в)*НОК(а;в) а*в 72*12=864 24*36=864 3*135=405 15*27=405 34*204=6936 68*102=6936 Внимательно посмотрите на результат нашей работы. Какой можно сделать вывод? (Произведение НОД и НОК некоторых чисел, равно произведению самих чисел). Где можно применить результат нашего исследования? (Для проверки того, правильно ли мы нашли НОД и НОК чисел) Задание на дом. №348(2), № 354(2,3) Итог урока. Составление кластера. Самоанализ открытого урока математики в 5 классе учителя математики Рассоха Татьяны Александровны Данным уроком продолжается работа по нахождению НОД и НОК чисел. Данный урок связан с предыдущими, на которых ребята научились расклодывать числа на простые множители, имеют понятие о простых и составных числах, взаимно простых числах. Он является промежуточным уроком при переходе к теме «Обыкновенные дроби», при изучении которой ребята будут находить наименьший общий знаменатель обыкновенных дробей, где и пригодятся им знания нахождения НОД и НОК чисел. При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся: - потребность в групповой (учащиеся работали в парах, советовались, приходили к одному мнению); - стремление учащихся поработать учителем на уроке ( при работе в паре каждый желающий имел возможность объяснить другому непонятные моменты); - потребность учащихся в постоянной смене деятельности на уроке. На уроке были решены следующие задачи: а) общеобразовательная: выполнялись разнообразные упражнения, проведена исследовательская работа; б) воспитательная: воспитание интереса к математике; в) развивающая: развивать навыки работы натуральными числами, навыки работы в паре, навыки самостоятельной работы. На уроке использовались приёмы технологии Критического мышления, уровневые технологии. Начался урок с повторения материала, но не в обычной форме, а от вопроса, поставленного к тому или иному заданию. Далее работа в парах и самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой. Во время самостоятельной работы учащимся разрешается советоваться друг с другом и с учителем, что позволяет более глубже разобраться в изучаемом материале. Исследовательская работа направлена на развитие логического мышления, развитие умения самостоятельно делать выводы. Составление кластера по данной теме позволяет систематизировать изученный материал. Данная структура урока предполагала частую смену деятельности на уроке, что значительно повысило работоспособность учащихся. При организации познавательной деятельности использовались как парная так и индивидуальные формы работы. Урок построен с учётом психологических особенностей школьников. Использованы возможности личностно-ориентированного обучения. Домашнее задание направлено на закрепление материала. | |
Просмотров: 4536 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|