Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Прикладной курс по математике для 10-11 класса. «Практикум по решению задач» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель курса: Жизнь не стоит на месте. Меняются требования к выпускникам школы. Для достижения успеха в современных условиях человеку необходимы следующие качества: высоко развитый интеллект, креативность мышления, настойчивость, прозорливость, уверенность в своих возможностях, высокая нравственность. Все эти качества достигаются многолетним упорным трудом, и математика, как никакая другая наука способна внести свой решающий вклад в формировании вышеуказанных качеств. Прикладной курс по математике – преодоление трудностей, разрешение проблемы, умело поставленной учителем, и как следствие - формирование стойкости характера. «Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости» Н. Виленкин. Цели курса: - формирование активной личности - формирование логического и творческого, вариативного и рационального, мышления - развитие вариативного и рационального мышления - формирование общей культуры человека, представлений о математике, как части общечеловеческой культуры - освоить темы, выходящие за рамки базового уровня, но необходимые для успешного обучения в технических ВУЗах. Задачи курса:1) формирование внутренней мотивации к процессу познания в целом; 2) развитие интереса учащихся к предмету как стимул к постоянному расширению и углублению знаний и умений; 3) понимание взаимосвязи отдельных элементов системы знаний на более высоком уровне. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (1 ч в неделю в 10-м кл, 1ч в неделю в 11-м, всего 64 часа.) № урока Наименование темы. Число часов 10класс Уравнения. (23ч) Малоизвестные способы решения уравнений. 1 Метод замены переменных. 1 2,3 Решение уравнений 2 4,5 Решение уравнений путем сведения его к сумме квадратов выражений. 2 6,7 Выполнение упражнений. 2 8,9 Неквадратное как квадратное. 2 10,11 Решение уравнений 2 12 Комбинированные уравнения. 1 13,14 Решение уравнений 2 15 Контрольный зачет 1 Иррациональные уравнения 16 Иррациональные уравнения 1 17,18 Решение уравнений 2 Уравнения, содержащие знак абсолютной величины. 19,20 Уравнения, содержащие знак абсолютной величины. 2 21,22 Решение уравнений 2 23 Контрольный зачет. 1 Избранные задачи на исследование функций.(11ч) 24 Наибольшее и наименьшее значение функции. 1 25, 26 Выполнение упражнений 2 27-29 Область определения нестандартных функций. 3 30-32 Выполнение упражнений 3 33,34 Обзорное повторение. 2 11класс Неравенства.(30ч) 1,2 Иррациональные неравенства. 2 3-5 Решение неравенств. 3 6,7 Неравенства, содержащие знак абсолютной величины. 2 8-10 Решение неравенств. 3 Некоторые способы доказательства неравенств. 11,12 Замена переменных 2 13,14 Решение неравенств. 2 15,16 Переход к новому неравенству путем переформулировки. 2 17-19 Решение неравенств. 3 20 Метод от противного. 1 21,22 Решение неравенств. 2 23,24 «Дикое неравенство» как квадратное. 2 25-27 Решение неравенств. 3 28,29 Разделяй и властвуй. 2 30-32 Решение неравенств. 3 33 Обобщающий урок. 1 34 Контрольный зачет. 1 Используемая литература: 1. Е. В. Галкин. Нестандартные задачи по математике «Взгляд» 2005г 2. 2500 задач по математике.М.И. Сканави.М.: «Мир и образование.»1998г 3. Е.Д. Куланин. 3000 конкурсных задач по математике.М. «Айрис пресс» 2000г 4. Н. И. Зильберберг. Алгебра для углубленного изучения математики Псков.1992г 5. Задания заочных математических школ Республиканского центра «Дарын».2007-2008гг 6. Заочные математические школы при МГУ 7. Журнал «Квант» (Раздел «задачник «Кванта»)2009-2010гг 8. Приложение к газете « Первое сентября»2010г 9. Интернет-ресурсы. | |
Просмотров: 987 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|