Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Осевая симметрия. Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: сформировать понятия об осевой симметрии, овладеть умениями построения фигуры, симметричной данной относительно оси; развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; воспитывать коммуникативную культуру. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Оборудование: интерактивная доска, презентация; у каждого школьника набор геометрических фигур. Ход урока: I.Вводное слово учителя. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». II. Объяснение нового материала. 1.Запись в тетрадях. Чтобы задать осевую симметрию, нужно иметь: 1) ось (прямую); 2) фигуру. 2. Показать на доске, как начертить точку, симметричную данной и отрезок, симметричный данному. Определение Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему. (записывают в тетрадях). Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре (показ на слайде ) III. Исследовательская работа. Как определить имеет ли фигура ось симметрии? Сколько осей симметрии может иметь фигура? (работа с геометрическими фигурами). У каждого ученика набор геометрических фигур (круг, различные виды треугольников, квадрат, прямоугольник) Анализ данной работы. Рассмотреть фигуры учащихся и продемонстрировать сколько у них осей симметрии. Определите самую «симметричную» и самую «несимметричную» фигуры. IV. Первичное закрепление материала. Устная работа. На слайде изображены различные фигуры, надо определить есть ли у них ось симметрии и если есть – то сколько. V. Демонстрация на слайдах, где симметрия может встречаться (в природе, в животном мире, в архитектуре) VI. Закрепление материала. 1) Устное решение задач. 1.Отрезок АВ, перпендикулярный прямой с, пересекает ее в точке О так, что АО≠ОВ. Симметричны ли точки А и В относительно прямой с? 2.Прямая а пересекает отрезок МК в его середине под углом, отличным от прямого. Симметричны ли точки М и К относительно прямой а? 3. Точки А и В расположены в различных полуплоскостях с границей р так, что отрезок АВ перпендикулярен прямой р и делится ею пополам. Симметричны ли точки А и В относительно прямой р? 2). Письменная работа на доске и в тетрадях. А) Построить треугольник, симметричный данному. Б) № 1170 (1а, б) В) Индивидуальная работа в тетрадях по вариантам (2 человека самостоятельно возле досок) Задание. Постройте часть рисунка по точкам. 1 вариант (0; -2); (-4; -2); (-8; 1); (-3; 1); (0; 8). Дострой фигуру, используя в качестве оси симметрии ось оу. 2 вариант (-8; 0); (-4; 7); (0; 0); (4; 7); (8; 0). Дострой фигуру, используя в качестве оси симметрии ось ох. VII. Постановка домашнего задания. п. 6.6; № 1170 (1в), 1171 Выполнить рисунок, имеющий ось симметрии или на картоне создать симметричную композицию из цветной бумаги. VIII. Итоги урока, выставление оценок. Отгадать что это? Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, в архитектуре, Я в геометрии, я в человеке, Одним я нравлюсь, другие Находят меня скучной. Но все признают, что Я – элемент красоты. | |
Просмотров: 783 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|