Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Обведите кружками буквы, соответствующим правильным ответам. 1. Уравнением называется… А) числовое выражение, значение которого надо найти. Б) буквенное выражение, значение которого надо найти. В) равенство с неизвестным, значение которого надо найти. Г) другой ответ. 2. Решить уравнение – значит … А) найти его корни; Б) убедиться, что корней нет; В) найти все его корни или убедиться, что корней нет; Г) другой ответ. 3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно… А) к разности прибавить вычитаемое; Б) из разности вычесть вычитаемое; В) разность умножить на вычитаемое; Г) другой ответ. 4. Выберите из предложенных ниже записей уравнение. А) 2х – 23 = 45 В) 7∙15 = 105 Б) 3х – 6 Г) нет уравнений. 5. Корнем уравнения 6х+17 = 77 является число… А) 5 В) 15 Б) 10 Г) другой ответ. 6. Выберите уравнение, корнем которого является число 25. А) 50 – х = 15 В) х: 5 + 7 = 12 Б) 5х=100 Г) такого уравнения нет. ОТВЕТЫ: 1-А, 2-В, 3- А, 4-А, 5 – Б, 6 – В. Критерии оценок: 6 заданий – «5», 5 заданий – «4», 4 задания – «3», меньше 4 заданий – «2». Вариант А1. 1. Решите уравнение: А) х+ 56 = 95 ; Д) с∙ 345 = 43 815; Б) 86 – z = 39 ; Е) (247 - 247) : у = 0; В) 0: х = 0 ; Ж) 74 – (х - 35) = 56. Г) х∙ 0 = 35; 2. По рисунку составьте уравнение и решите его. 53 х 62 156 3. Мальчик задумал число. Если к этому числу прибавить 25, а из полученной суммы вычесть 17, то получится 29. Какое число задумал мальчик? 4. *Какие из чисел 3,5,15 являются корнем уравнения 15 : х = 16 – х? Вариант А2. 1. Решите уравнение: А) 19 + х = 62; Д) 2898 : х = 23; Б) 72 – у = 51; Е) (34-34) : х = 0; В) 0: у =0; Ж) (68 - х)+16 = 24. Г) 0 ∙ х = 72; 2. По рисунку составьте уравнение и решите его. Х 10 40 3.Девочка задумала число. Если из задуманного числа вычесть 39, а к полученной разности прибавить 18, то получится 61. Какое число задумала девочка? 4.* Какие из чисел 3,5,15 являются корнем уравнения 45:х = 4 + х? Вариант Б1. 1. Решите уравнение: А) х+ 256 = 905; Д) у∙(58 - 27)=0; Б) у – 2 901 = 468; Е) (1209 - 1209): х = 0. В) (524 – х ) – 133 = 207; Г) 450 – 3х = 405; 2. У Маши было несколько шаров. Когда 5 шаров лопнуло, Маша купила ещё 7, после чего у неё стало 16 шаров. Сколько шаров было у Маши первоначально? 3. После того, как из спортзала вышло 24 человека и вошло в 2 раза меньше, чем вышло, в спортзале стало 67 человек. Сколько человек было в спортзале первоначально? 4. *Какие из чисел 2,4,8 являются корнем уравнения х+8:х = 6? Вариант Б2. 1. Решите уравнение: А) 638 + х = 806; Г) 2у + 50 =150; Б) 5 809 – у = 641; Д) (367 - 367) : х = 24; В) 406 – (451 - х) = 341; Е) (178 + 563)∙у =0. 2. В вазе лежало несколько конфет. Дети съели 8 конфет, а мама положила ещё 10, после чего в вазе стало 24 конфеты. Сколько конфет было в вазе первоначально? 3. После того как на книжную полку поставили 20 книг и сняли в 2 раза больше, чем поставили, на полке стало 46 книг. Сколько книг стояло на полке первоначально? 4. *Какие из чисел 2,4,8 являются корнем уравнения 16 :х = 10 – х? Вариант В1. 1. Решите уравнение: А) а – 6781 = 6 781; Г) 98 – ((45 + х) – 38)=42; Б) 22 + х + 158 = 250; Д) 9х – 54 = 143 + 19; В) (524 - х) – 133 = 207; Е) (413+ 504) :х = 0. 2.Из задуманного числа вычли 18, увеличили полученную разность на 27, из результата вычли 23 и получили 9. Какое число было задумано? 3. Из бочки взяли 25 литров воды и дважды по 18 литров, а затем долили 30 литров, после чего в бочке стало 143 литра воды. Сколько литров воды было в бочке первоначально? 4. Какие из чисел 1,2,4,8 являются корнями уравнений х∙х+14 = 7∙х + 8 : х? Вариант В2. 1. Решите уравнение: А) х – 8 900 = 8 900; Г) 69 – (97 – (28 + х))=45; Б) 98 427 – у = 8888; Д) 192 – 3у = 54 – 48; В) 945 – (697 – у)=349; Е) (345 - 231)∙х = 0. 2.К задуманному числу прибавили 13, полученную сумму уменьшили на 16, к результату прибавили 18 и получили 48. Какое число было задумано? 3. В цистерну залили 12 т нефти, а потом дважды по 14 т. После того, как из цистерны забрали 22 т, в ней осталось 128 т нефти. Сколько тонн нефти было в цистерне первоначально? 4. Какие из чисел 1,2,4,8 являются корнями уравнений х + 56:х = 14 + 64 : х: х? Критерии оценивания: 3 – 4 задания – «5»; 2 задания – «4»; 1 задание – «3». 5.Домашняя контрольная работа 1.Сумма двух чисел равна 20. Когда одно слагаемое увеличили в 5 раз, а другое в 3 раза, то новая сумма оказалась равной 84.Найдите эти числа. 2. Маша сказала Даше: «Дай мне 8 конфет, тогда у меня будет в два раза больше конфет, чем у тебя». А Даша ответила: «Лучше ты мне дай 8 конфет, тогда у нас конфет будет поровну». Сколько конфет было у каждой девочки? 3. Отец в три раза старше сына. Когда сыну было 6 лет, отцу 30 лет. Сколько лет теперь каждому из них? 4. Если автомобиль из пункта А в пункт В будет ехать со скоростью 80 км/ч, то он опоздает на 20 мин, а если будет ехать со скоростью 90 км/ч, то приедет раньше на 10 мин. Найдите расстояние между пунктами А и В. 5. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 2008. Найдите уменьшаемое. 6. Решите уравнение (3х+41)∙28-248=3000. (для слабых учащихся) 1.Решите уравнение: А) 965 + х = 1505 Б) 802 – у = 416 в) 59 = 103 - х 2. Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трехлитровые банки. Сколько банок для этого потребовалось? Критерии оценивания: Все задания - «5», Задача и 1 уравнение – «4», 3 уравнения – «3». Ответы: 1. А) 540 Б) 386 В) 44 2. Х – банок потребовалось. 3х=65-20, Х=15. Ответ: 15 банок потребовалось. (для сильных учащихся) 1.Число увеличили на 104, результат уменьшили в 3 раза и получили число, которое на 27 больше 14. Какое число задумали? 2.Участок земли под усадьбу обнесен забором. Длина забора 72 м, а его ширина меньше длины на 8 м. Найдите длину и ширину земельного участка. 3. Постройте смежные углы, если один из них в 4 раза больше другого. Критерии оценивания: 3 задания - «5», 2 задания – «4», 1 задание – «3». Ответы: 1. (х+104):3=27+14, Х=19. Ответ: 19. 2. Пусть ширина – х метров, длина -(х+8)м, периметр равен 72 метра, составим уравнение: 2х+2(х+8)=72, Х=14. 14+8=22(м) – длина. Ответ: 14 и 22 метра. 3. Пусть один из смежных углов равен х 0 , тогда второй угол – 4х 0 , сумма смежных углов равна 180 0, составим уравнение 4х+х=180, х=36. 4∙36=144. Ответ:360 и 1440 | |
Просмотров: 960 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|