Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
г.Семей, ВКО КГУ «СОШ №32» учитель математики Сабырбаева Айнагуль Жаслановна Урок математики в 6 классе Тема: «Линейное уравнение с одной переменной» Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач. -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели. - воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики. Ход урока: I Орг. момент Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. II Мотивация урока. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. IVАктуализация опорных знаний А) Ответьте на вопросы 1. Какое уравнение называется линейным? ( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в – некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной) 2. Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни? (равносильными) 3. Что значит решить уравнение? (найти его корень или доказать, что корня нет) 4. Какое число называют корнем уравнения? (значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство) 5. Какие свойства используются для решения линейного уравнения? Б) Вставьте пропущенные слова Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него _______(корешок) Значение буквы проверить несложно Поставь в______ его осторожно (уравнение) Коль верное _______ выйдет у вас (равенство) То _______ значенье зовите тот час (корнем) В) Определите знак результата в следующих примерах: Плюс и минус два дружка Всегда ходят рядышком. Их расставить нужно так, Чтоб был верным результат. 1) -2-10= 2) -8×(-10)= 3) –15: (-13)= 4) 5,3*(-0,4)= 5) 0-3,2= 6) –4+32= 7) 25+(-30)= 8) -2,8:0,4= Г) Алгоритм решения линейного уравнения: 1. Раскрыть скобки. 2. С буквами влево, без букв – вправо. 3. Приводим подобные слагаемые. 4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. V Закрепление знаний Решение уравнений у доски 5 (х – 7)=3(х-4)-27 4(х-3) – 16= 5(х-5) 7(х+6)=4(5х+4) 5х – 35 = 3х – 12 – 27 4х – 12 – 16 = 5х – 25 7х+42=20х+16 5х – 3х = -12 – 27 + 35 4х – 5х = -25 + 12 + 16 7х-20х=16-42 2х = - 4 - х = 3 -13х=-26 х = -4 :2 х = 3: (-1) х= -26: (-13) х = -2 х = -3 х=2 Ответ: -2. Ответ: -3. Ответ : 2. 2) Решение уравнений по вариантам - Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ? 1 : вариант 2 вариант: 7х – (3 + 2х) = х + 9 13 – ( 2х – 5) = х – 3 7х – 3 – 2х = х + 9 13 – 2х + 5 = х – 3 7х – 2х – х = 9 + 3 -2х – х = - 3 – 13 – 5 4х = 12 - 3х = - 21 х = 3 х = 7 Ответ: 3 Ответ: 7 VI Историческая справка 1) Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали: Он уйму всяких разрешил проблем. И запахи предсказывал, и ливни. Поистине, его познанья дивны. Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль-Хорезми. 2) Жаутиков Орынбек Ахметбекович (1911-1989) Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике. VII Решение задачи В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне? Решение: х л – во 2 бидоне 3х л – в 1 бидоне (3х-20) л – стало в 1 бидоне (х + 20) л – стало во 2 бидоне 3x - 20 = x + 20 3x - x = 20 + 20 2х = 40 х = 40: 2 x = 20(л) - во втором бидоне. 20*3 = 60(л) - в первом бидоне. Ответ:60 литров и 20 литров VIII Эстафета Что-то мы засиделись! Надо бы нам размяться. Сейчас мы проведем с вами физминутку в виде эстафеты. На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будут маркеры. По правилам нашей эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за свой ряд. Побеждает тот ряд , которая первая правильно заполнит все свободные клетки. Начинаем бегать по очереди под звуки музыки. 1)-1× =7. 9)-2х =18 2) 0: =0. 10) 25: =-5 3) 9+ =-1. 11) 48+ =-9 4)12: =-2. 12) х5=-125 5)-7× =14. 13) 121 : (-11)= 6)20- =11. 14) 1/3 -5/( 6) = 7) 5+ =0. 15) 1,7-2= 8) :4=-4. 16) 0,9- = -2,1 17) 5/9 х (-3/5) = 18) 3,9 : =-3 19) 4,3-8= 20) -12: = 4 IХ Самостоятельная работа Ответь: да, нет. 1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-20) (Нет) 2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (Да) 3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (Нет) 5. На ноль делить можно (Нет) Решить уравнение: 4х + 59 = 8х +15 Х Итоги урока Рефлексия. Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). Вам для этого помогут слова: -Я узнал… -Я почувствовал… -Я увидел… -Я сначала испугался, а потом… -Я заметил, что … -Я сейчас слушаю и думаю… -Мне интересно следить за… | |
Просмотров: 1420 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|