«Зачет наизнанку» в международной школе «Мирас».
В шестом классе по математике как раз закончили тему «Сложение и вычитание рациональных чисел». Предупреждаю: «Будет зачет по пройденной теме! Готовьтесь!» О форме проведения зачета заранее не предупредила — не была уверена, придут ли учителя «сдавать зачет». Пришли! Аижан Амантаевна — учитель иностранного языка, Майгуль Еркеновна —школьный психолог, Джоанн Эллисон— учитель иностранного языка. Предварительно класс разделила на три группы, с учетом того, что бы каждому студенту было комфортно работать в группе. Ставлю цель: научить учителя складывать и вычитать рациональные числа. Джоанн Эллисон учитель английского языка, из Канады, разговаривает толко на английском языке, она «ученица» группы студентов, у которых «хороший» английский язык. (Им сложнее, не только научить решать примеры, но и все объяснять на английском языке) Результат будет проверяться решением каждым учителем примеров на «3», на «4», на «5». С каким уровнем обученный учитель справится, такая оценка будет поставлена всей обучавшей его группе. Приступили к работе, маленькими муравейничками окружив своих «учеников». Примеры для тренировки подбирали сами дети. Обсудили план, выделили важные пункты в теме,обозначили круг вопросов, распределили между собой в группе. Разрешила пользоваться чем кому угодно.
«Интеллектуалы»
Первая группа, Аижан Амантаевны, — «интеллектуалы».Аижан Амантаевна— учитель английского языка, но, видимо, тяга к математике у нее в генах, вся ее семья увлечена математикой.
«Интеллектуалы» обучали методом «делай, как я». Они показывали на примерах суть сложения и вычитания, с увлечением рассказывали о модуле числа. А затем предлагали Аижан Амантаевне решать по образцу. При этом строго контролировали каждый шаг: везде проговаривая правила, внимательно со знаками. «Ученица» была дотошной, постоянно задавала вопросы:
— Объясните, что такое положительные числа, отрицательные, а число 0? Что такое модуль числа? Тимур деловито и авторитетно давал подробные разъяснения, в математике он как рыба в воде. Даниэль и Адиль контролировали каждое решение Аижан Амантаевны, корректировали ответ, помоголи исправить ошибки.
«Тихони»
Вторая группа, Джоанн Эллисон, — «тише едешь — дальше будешь». Все спокойные и уравновешенные, готовые не раз перерешать одно задание, если что-то не сходится.Терпеливо и кропотливо объясняют каждый шаг. «Ученица» все схватывает на лету.Объясняет сильный ученик из класса Иан, при объяснении используют глоссарий по теме. Подбирает примеры Эльдар. Ади неотрывно следит за процессом, готовый предотвратить любую ошибку. Обнаружив ошибку в ответе, все вместе проверяют каждый шаг.
«Активисты»
Третья группа, Майгуль Еркеновны, — «активисты». «Пыхтеть» приходится всем. «Ученица» требует объяснить все сначала:
— А что такое натуральные числа? А рациональные? А как сравнивать числа и — что такое модуль? Артур пытается объяснить своими словами, ему на помощь приходит Тарлан. Адиль пытается быстренько найти в учебнике нужное определение и подсунутьучителю, чтобы сама прочитала. Артур хочет скорее перейти к делу: «Начнем решать, и все будет понятно».
Я со стороны наблюдаю за рабочей идиллией. В каждой группе сразу же выделились свои лидеры.
Равнодушных не было ни в одной. Ну вот пора и итоги подводить. Решили, что учителя перейдут по часовой стрелке в другую группу, и теперь студенты будут принимать зачет у «чужого» учителя. Студенты рьяно взялись за дело, спрашивали теорию, и активно старались найти ошибки при решении примеров. При подведении итогов решили, что все справились со своей задачей. Все получили пятерки. Однако многие ученики высказались: « Как же это тяжело - научить другого!»
«Они так старались!»
Со звонком ребятишки покидают класс, продолжая обсуждать урок между собой.
Постскриптум
Не знаю, все ли у меня получилось на этом уроке. Но главное — не скучал ни один ребенок!Спасибо за интересные подсказки, которые не дают учителям зачахнуть.
Источник: http://openlesson.ru |