Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Конспект урока Тема урока: Модуль числа.(2урок) Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока: отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль; решать уравнения с модулем. Задачи: Образовательные: закрепить понятие противоположных чисел и координатной прямой научить решать уравнения с модулем отработать навыки решения примеров, содержащих модуль Развивающие: развитие памяти учащихся развитие любознательности развитие познавательного интереса развитие логического мышления, сообразительности. развитие умений анализировать развитие умений делать выводы Воспитательные: способствовать воспитанию основ здорового образа жизни, поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения. способствовать воспитанию таких качеств, как любознательность, усердие, усидчивость и трудолюбие. Ход урока: 1. Организационный момент. – Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! Я дарю вам свою улыбку, тем самым желаю вам хорошего настроения. А теперь и вы улыбнитесь друг другу, и пожелайте хорошего настроения. Я напоминаю вам о правильной осанке: “Что такое осанка? Осанка – это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность”. Учащимся предлагается принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение урока. 3. Проверка ДЗ 2. Устный счет. – Тема нашего сегодняшнего урока: «Модуль числа». Сегодня на уроке мы продолжим находить значение выражений, содержащих модуль, научимся решать уравнения с модулем. Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку: Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит. (М.В.Ломоносов) – Сейчас мы с вами приведем свой ум в порядок посредством устного счета: Фронтальная работа с классом: Что называется модулем числа? Модулем рационального числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала отсчета до точки координатной прямой, соответствующей этому числу. Как обозначается модуль? Каким числом выражается модуль отрицательного числа? Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному. Каким числом выражается модуль положительного числа? Модуль положительного числа равен самому числу. Чему равен модуль числа нуль? Модуль числа нуль равен нулю. Модуль числа может быть отрицательным числом? Найдите модули следующих чисел: 4,2; -7,3; -8 3/8, 16,2; - 1/3, -25,14; 0,45, -1 5/6, Найди ошибку(Индивидуальная): |-3|=3 |-15|=15 |3,9|=-3,9 |-50|=50 |0|=0 |2,8|=2,8 |-8|=-8 Найдите значения выражений. Ответы замените буквами и прочитайте слово. (Работа в парах.) |–8| - |-5| |–10|•|–15| |240|: |–60| |–2,3|+|3,7| |-4,7| - |–1,9| 4 3 6 150 250 1000 2,8 5 Т К Е М О И С Д Историческая справка. Термин «Модуль»(от латинского - мера) ввел английский математик Р.Котес (1682-1716), а знак модуля немецкий математик К.Вейерштрасс в 1841 году. Подумай, сообрази! Как может кошка зайти в подвал с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь). 4) Закрепление изученного материала. – Итак, мы с вами привели ум в порядок и теперь готовы вплотную заняться темой урока. № 350 (у доски и в тетрадях). № 353(1,3,5) в парах, 3 учащихся за доской. ФИЗМИНУТКА № 344(1,2) у доски, (3,4 в парах) (Первый пример показывает учитель у доски). Решить уравнения: 1) IхI = 4; 2) IхI = 4; 3) IхI = 0; 4) IхI = -3; - В первом уравнении нужно найти число, расположенное на координатной прямой на расстоянии 4 единичных отрезков от начала отсчета. (Показать на модели координатной прямой.) - Сколько будет таких чисел? (Два: х=4; х=-4) - Давайте проверим, являются ли данные числа корнями уравнения: l4l=4; l-4l=4. № 346 (1 строка) - В ходе решения этого упражнения учащиеся делают вывод: если lal=0 – 1 корень; если lal= положительному числу – 2 корня; если lal= отрицательному числу – корней нет. 5) Самостоятельная работа: (предлагается учащимся на карточках) на «3» 1) Найдите модуль чисел:– 8; 1,3; – 6,5; . 2) Запишите числа, модули которых равны: 3; 0,16; . 3) Найдите значение выражения: а) | – 12 | + | 4 |; б) | – 6 | : | 3 |. 4) Решить уравнения: IхI = 12, IхI = 6 на «4» 1) Найдите модуль чисел: 3; 2,8; 7,2; . 2) Запишите числа 10,8; – 91,3; – ; в порядке возрастания их модулей. 3) Найти значение выражения: а) б) 4) Решить уравнения: IхI = 7, - IхI = 6 на «5» 1) Найти значение выражения: а) |– 3,4| : |1,7|; б) . 2) Запишите числа 14,38; – 19,7; – ; в порядке возрастания их модулей. 3) Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше: а) – 5,87 и – 7,82; б) – 2,75 и 0. 4) Решить уравнения: -IхI = 7, - I-хI = 2,5 6) Подведение итогов урока. Что называется модулем числа? Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа, нуля? Сколько корней имеет уравнение , если lal=0 – 1 корень; если lal= положительному числу – 2 корня; если lal= отрицательному числу – корней нет. 7) Домашнее задание. П. 2.3 Определения выучить наизусть. № 349, 410(1,2), 346 (2 строка) Дополнительное задание № 351 (четные) 8) Рефлексия Дополнительное задание: (РЕЗЕРВ) Вычислите: . | |
Просмотров: 4623 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|