Ромнюк А. В. Учитель начальных классов СОШ № 16 пос. Актас Карагандинской обл. Тема: Закрепление состава числа 10и 1. Цель урока: Закрепить полученные знания учащихся за обучаемый период Задачи: 1. Закрепить знания учащимися о числах и их составе, о том, что значит +1 или -1, смысл арифметических знаков “+”, “-”: Повторить геометрические фигуры. 2. Развивать логическое мышление, математическую зоркость и речь, внимание, память. 3. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету. Оборудование: тетрадь, магнитная доска, веер цифр, иллюстрация путешествия с муз. сопровождением, счетный материал – мыши, цифровые яблоки и корзинка с цифрой 8, Межпредметная связь: познание мира, русская грамота, музыка. Ход урока I. Организация учебного процесса Играет сказочная мелодия (запись). Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы должны повторить состав чисел, вспомнить геометрические фигуры и решать задачки. Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём Дорогой с пути никуда не свернём И мы сегодня кого-то спасём. Чтоб узнать, кого спасать Нужно нам дружно работать, быть смелыми и находчивыми. - Вы готовы? Тогда улыбнитесь друг другу и в путь. II. Основная тема урока 1. Кого же нам нужно спасти ( работа с магнитными досками) Чтобы знать кого нам спасать, нужно числовой ряд хорошо знать: a. Разминка 1 ряд считает от 4 до 9 и обратно 2 ряд считает от 8 до 2 и обратно 3 ряд считает от 7 до 1 и обратно (Звучит песенка о сказочном лесе) b. Дополни число до 10 и узнаешь кого же спасти нужно ( устно о перестановке мест слагаемых и как найти 1 слагаемое, 2 слагаемое) состав числа в виде Сказочного замка и окон Кого освободят? к н е р у г о ч с 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а c. Арифметический диктант (на индивидуальных досках) 1. Число, которое называют при счете после числа 7. (8) 2. Число, которое называют при счете перед числом 2. (3) 3. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 4. (5) 4. Увеличьте 9 на1. (10) 5. Уменьшить 10 на 1 (9) Теперь проверим. (Учитель называет ответы и выставляет карточки на наборном полотне) 8 3 5 910 А теперь расположите числа в порядке возрастания. - Как расположили числа? - Что значит расположить числа в порядке возрастания? А теперь я переверну карточки, и мы узнаем, кто похитил Снегурочку 3 5 8 9 10 К О Щ Е Й Чтобы в путь отправиться, дед Мороз даёт нам совет (звучит песенка Снегурочки) d. Задача на смекалку. Игра «Найди недостающее» «Какую шапочку одеть, чтоб не простудиться» звучит совет Дед Мороз 2. Попадание в лес ( работа с магнитными досками) Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь Каллиграфическая минутка: 7 7 7 7 7 7 7 - Что вы знаете о цифре 7? Какая она? - Какие нечётные числа вы знаете? Запишем их. - Кто назовёт ещё одну группу чисел? Запишем их - Как вы получали последующее число? - На какие ещё группы делятся числа? - Назовите однозначные числа. - А почему вы не назвали число 10? - Охарактеризуйте число 10. Молодцы! Мы попали в сказочный лес. (Звучит песня Бабы –Яги) 3. Встреча с Бабой –Ягой a. Занимательные задачки На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, Сколько еж нашел грибов? Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? От удовольствия Баба –Яга уснула, а нам нужно выбираться и торопиться, чтоб успеть спасти Снегурочку. b. Взлетела ступа . « 1» А вот и ступа, но чтобы она взлетела, нам нужно правильно число 1. Запись в «лист - Занималочке», (Звучит полет ступы и крик «УРА») и ( Звучит песня-просьба Печки) 4. Помощь Печки Решение задачки о пирожках Печка в беде срочно решаем задачку о пирожках. 4+3=7 (п.) Ответ: 7 пирожков всего. 6. Физминутка (танец Лешего) ( Звучит песня-просьба Яблоньки) 5. Помощь Яблоньки Яблонька в беде. Яблочки в корзинку соберём, но по два только берём, так чтобы числу на корзинку соответствовало. ( дорожка засыпана яблоками, их можно поднимать только по два, но с условием, чтоб получили число 8) ( Звучит песня кота Матвея) 6. Встреча кота Матвея Прислал мышей. Сравнение -Сколько мышат с сыром? (4) - Сколько мышат с шоколадом? (3) - Что можно сказать о них? 4 3 3 4 - Что можно сказать о сыре и мышатах? 9-1 7 8+2 8 ( Звучит песня-просьба лесовичка – Боровичка ) 5. Помощь лесовику – Боровичку Чтобы снять, нужно вспомнить геометрические фигуры. - Какая геометрическая фигура является главной? Её помощница… - Что мы называем отрезком? Лучом? Прямой? - Что получится, если 2 луча подружаться? - Что можно сказать об этих единицах измерения? 10см =1дм, 1см 1 дм Ура! Сняли мы лесовичка. Он говорит нам идти на ЮГ? Как мы узнаем? ( Звучит песня Кащея) 6. Смерь Кащея - Где смерть Кащея? (в яйце) Если мы решим вот это выражение, то узнаем сколько жизней у Кощея: 2+ х =7 х = 7-2 х = 5 Что же, выполнили вы все мои задания, говорит Кощей и освобождает Снегурочку, да еще в придачу ковер-самолет ей дарит. Только вот беда, долго он хранился, на нем дыры появились. Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. V. Итог урока 1.- Вернулись мы из сказки домой. 2. - Понравилась вам сказка? 3. - Ребята, кто встречался на пути, чтоб найти Снегурочку? 4.-А какие задания выполняли? Оказывается, математика не только в занятиях, но и в сказках помогает.
Источник: http://математика, 1 класс состав числа 10 , урок-путешествие, музыкальный урок |