Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Различные способы решения квадратных уравнений
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА алгебры в 8 классе.
Линднер Эльвира Рафаиловна
учитель математики
второй категории
высшего уровня квалификации
Чермошнянской средней школы
Тайыншинского района
Северо-Казахстанской области

Тема : Различные способы решения квадратных уравнений.
Цель: научиться решать квадратные уравнение различных видов

Задачи:
Обобщить знания по теме Квадратные уравнения.
Развивать логическое мышление и элементы творческой деятельности учащихся.
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения и умение контролировать свои действия
тип урока: урок –обобщения знаний.
Методы и приёмы: частично-поисковый метод, групповой метод; стратегии: «Веер - выбирай», «Ажурная пила», «Я-ты-мы», «Подумай-объединись-поделись»; Тренинги: «Шанырак», «Слово в тему» , «Дерево успеха»
Оборудование: интерактивная доска, презентация PREZI, раздаточный материал, стикеры, плакат с Деревом успеха
Ход урока
I Вводно –мотивационный этап
Создание коллаборативной среды (тренинг : Шанырак: ребята становятся в круг с поднятыми вверх руками , образуя шанырак и говорят друг другу добрые пожелания ) (2мин)

II (стадия вызова )
1.(стратегия: подумай – объединись – поделись)(3мин)
Учащиеся получают карточки с различными видами уравнений:
Учащиеся распределяются по группам соответственно виду уравнения.

Неполные квадратные уравнения вида ax^2=0 Неполные квадратные уравнения вида ax^2+bx=0 Неполные квадратные Уравнения вида ax^2+c=0 Полные квадратные уравнения
1)3х^2=0 1)3х^2-х=0 1)6х^2-5=0 1)3х^2+х +1=0
2)4х^2=0 2)-х - 4х^2=0 2)9х^2 – 1 = 0 2)2х^2 +3х +2 = 0
3)х^2=0 3)5х + 6 х^2=0 3)3 - х^2=0 3)4х^2 – х + 1 = 0
4)5х^2=0 4)7х + х^2=0 4)4х^2-7=0 4)8х^2+2х-5=0
5)6х^2=0 5)2х - 4х^2=0 5) 8 - 2х^2=0 5)6х^2-3х-1=0

2.Вопросы классу ( для определения цели урока)(3мин)
1) скажите , пожалуйста, по какому признаку Вы объединились в группы
2)как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
3)Подумайте 1мин и каждый для себя определите цель нашего урока.
Пожалуйста , Катя (Елена….) как вы определили цель нашего урока.
Записываем цель урока на доске

II Информационно-мотивационный этап (стадия осмысления)
Применяя стратегию «Веер -выбирай» , предлагаем каждому ученику выбрать часть определения, объединиться в группы и прочесть полученные определения (Квадратного уравнения, формула корней полного квадратного уравнения, теорема Виета)(3 мин)
Каждая группа получает задание и заполняет табличку соответствующую решению уравнения (стратегия «Ажурная пила») (6 минут)
1 группа:

Уравнение (1 группа) Коэф –т a Коэф-т в Свободный член с a+в + с Х1 Х2 вывод
1) х2 +5х – 6 = 0
2) 5х2 – 2х - 3 = 0
3) 5х – 2 = 3х2
Решите уравнения , заполните таблицу и сделайте вывод.
1) х2 +5х – 6 = 0
а=1; в=5; с= -6
а+в+с= 1+5+(-6)=0
х1=1 и х2= -6
Ответ: х1=1 и х2= -6
2) 5х2 – 2х - 3 = 0
а = 5, в = -2, с = -3
5+(-2) + (-3) = 0 , то х1 = 1 и х2 =
Ответ: х1 = 1 и х2 =
3) 5х – 2 = 3х2
3х2 – 5х + 2 = 0
а = 3, в = -5, с = 2
3 + (-5) + 2 = 0
Ответ: х1 = 1 и х2 =
Вывод: если сумма коэф-ов квадратного уравнения равна 0 , то х1 =1, х2= с/а
2 группа
Уравнение (1 группа) Коэф –т a Коэф-т в Свободный член с a-в + с Х1 Х2 вывод
1) х2 + 6х +5 = 0
2) 5х2 + 2х -3 = 0
3) 2х2 + 3х + 1 = 0
Решите уравнения , заполните таблицу и сделайте вывод.
1) х2 + 6х +5 = 0 - если для коэффициентов квадратного уравнения а – в + с = 0, т
то х1 = - 1 и х2=
а=1, в=6, с=5
а – в + с = 1 – 6 + 5 = 0
х1=-1 и х2 = -5
Ответ: х1=-1 и х2 = -5
2) 5х2 + 2х -3 = 0
а = 5, в = 2, с = -3
а – в + с = 5 – 2 +(-3) = 0
х1=-1 и х2 =
Ответ: х1=-1 и х2 =
3) 2х2 + 3х + 1 = 0
а = 2, в = 3, с = 1
а – в + с = 2 – 3 + 1 = 0
х1=-1 и х2= - 0,5
Ответ: х1=-1 и х2= - 0,5
Вывод 2: если а-в+с=0 , то х1 = -1, х2= -с/а
3 группа
Решить уравнение выделением полного квадрата
1)4х2 – 12х + 5 = 0
2*2х*3
(4х2 – 12х + 9) – 9 + 5 = 0
(2х-3)2 – 4 = 0
(2х – 3)2 – 22 = 0

Ответ: х=2.5 и х=0.5
2)х2 - 7х + 12 = 0
2 * х *
(х2 – 7х + ) - + 12 = 0
(х - )2 – ( )2 = 0

Ответ: х=-4 и х=-3
Вывод: выделим в уравнении полный квадрат и решим уравнение ,используя тождества сокращенного умножения и решение систем уравнений

3.Теперь возвращаемся в «Домашние группы» и объясняем решение каждый своего типа уравнения. (10 минут)
Затем назначаем спикера(Применим стратегию «Веер-выбери» , для определения способа решения уравнения , который они будут представлять) , который выходит к доске и отчитывается по каждому способу решения квадратного уравнения.(по 4мин)
III Рефлексивно-оценочный этап.
1)РЕФЛЕКСИЯ: (тренинг «Слово в тему»: Назовите одно слово , связанное с темой урока(записываю на доске)
Скажите , пожалуйста, достигли ли мы с вами поставленной цели? А достигли ли вы цели , которую поставили каждый для себя?
2)Рефлексия результативности урока «Дерево успеха»( используются стикеры 4-х видов: ПЛОД, ЦВЕТОК, ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК, ЖЕЛТЫЙ ЛИСТОК.
ПЛОД – я всё понял, усвоил
ЦВЕТОК – что-то осталось непонятным
ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК – усвоил только на половину
ЖЕЛТЫЙ ЛИСТОК – я ничего не понял, ничему не научился)
3) самостоятельное задание на дом № 134 - 136
Спасибо за урок.
Литература:
1.Корчевский В.Е., Рамазанова А.Е «Иду на урок математики », «ИПК ПР СКО», 2014г, 110стр
2.Сабиева К.У. , Корчевский В.Е «Развитие функциональной грамотности на уроказ естественно-математических дисциплин» «ИПК ПР СКО», 2014г, 88стр
3.АбылкасымоваА., Корчевский В.Е, Бекбоев И, Абдиев А., Жумагулова З. «Алгебра 8», «Мектеп»,2012, 142стр
Категория: Математика | Добавил: lindnerelvira (2016-01-22) | Автор: Линднер Эльвира E
Просмотров: 888 | Комментарии: 3 | Теги: квадратные уравнения. групповая раб | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru