Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Возведение степени в степень. Цели: Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень степени; обеспечение повторения, обобщения и систематизации знаний по теме; создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Способствовать формированию умений применять теоретические знания к решению практических задач, формирование умений проводить оценку и самооценку знаний и умений, развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение работать самостоятельно, в группе, в паре. Воспитание активности, организованности, положительной мотивации учения. Идеи: - Умение ставить цель. - Умение критически мыслить и рассуждать. - Умение работать самостоятельно и в коллективе. - Умение оценивать себя и других. -ИКТ. Ожидаемые результаты: - Учащиеся знают свойства степени; - умеют применять при решении практических заданий; - умеют ставить цель; - умеют работать в группе и самостоятельно; - умеют оценивать себя и других. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Орг. момент Приветствие “Здравствуйте!” • Объясняет условия выполнения приветствия Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю(соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Мотивационная беседа «Всё в твоих руках» Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Слушают притчу, рассуждают 3. Разминка Вопросы: Игра «Винегрет». - За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) - Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) - Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) - Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.) - Записываем в тетради: 21.09.15. Классная работа. Отвечают на вопросы Записываю дату в тетрадь 4. Актуализация опорных знаний Представляет задания на слайдах. 1. Установить соответствие 2. Деление и умножение степеней с одинаковыми основаниями 3. Установить соответствие формул 4. Определите знак при возведении в степени 5. Вычислить. (презентация прилагается) Постановка проблемного вопроса (а3)4 -? Работают самостоятельно с последующей самопроверкой. (самопроверка) Самостоятельно определяют тему урока, ставят цели. 5. Изучение нового материала Организует групповую работу, раздает задания Работая в группе, выполняя практические задания, делают выводы и формулируют самостоятельно правила возведения степени в степень. Формулируют алгоритм возведения степени в степень. Выводят формулу (групповая работа). 6. Первичное закрепление материала Предлагает выполнить задание на слайде Выполняют задание (самопроверка) 7. Самостоятельная работа Раздает карточки, совместно с учащимися определяют критерии оценивания. Выполняют индивидуальные, дифференцированные задания (взаимопроверка) 8. Групповая работа Раздает конверты с заданиями и объясняет условия Выполняя задания, по правильным ответам получают букву и составляют слово на доске. «ЗНАЮ» и «УМЕЮ» (групповая работа) 9. Итог урока. Рефлексия. Рефлексия «Дерево» Мне всё понятно – плоды Понятно, но нужно ещё поработать – цветы Ничего не понятно – желтые листья Подводят итоги своей работы на уроке. Прикрепляют к дереву выбранный стикер. | |
Просмотров: 642 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|