Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники». Цели: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решения задач, используя определения и теоремы по данной теме. Ход урока: 1.Организация класса. 1 мин 2. Мотивация урока. 2 мин Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”. 3 Психологический настрой. (Дерево достижений) 2 мин Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Обратите внимание на цвет выбранного листочка. Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Оранжевый – будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. На сегодняшнем уроке речь пойдет о знакомой нам геометрической фигуре. Как вы думаете как она называется? - Правильно! Треугольник. 4 Деление на группы 2 мин Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. Вот и на сегодняшнем уроке нам потребуется треугольники, и ваши знания о них. Я вам даю листок со словом, его можно прочитать, но это слово нельзя произносить вслух. Найдите, себе подобных. (учащиеся, которые выбрали название по сторонам проходят на места первой команды, с углами вторая команда.) В течение урока оценивать свою работу и работу групп вы будете сами. Оцениваем по пятибалльной шкале, и при выставлении оценок используйте критерии, которые вы составили сами. (прочитать критерии) 5 Актуализация опорных знаний. (метод «Перестрелка») 5 мин Давайте повторим все то, что мы учили на протяжении многих уроков. Это определения, теоремы, следствие, аксиомы. Для этого вам нужно ответить на вопросы, которые вы сами по цепочке будете задавать друг другу. Вопрос 1: Что такое треугольник? 6 Работа по готовым чертежам. 5 мин Работа в группах Вы знаете, что самое главное на уроках геометрии, это умение рассуждать, вести доказательство, опираясь на изученные теоремы и аксиомы. Сейчас это умение вы должны показать. Устное доказательство задач. Задача: На рисунке изображены два равных треугольника: ∆АВС=∆ВАD. Докажите, что ∆ АОС = ∆ ВОD. Учитель: Ребята, исходные данные у всех были одинаковыми, и цель у всех была одна. А вот пути решения были разными. Давайте их рассмотрим. Учащиеся указывают различные способы доказательства. 7 Решение задач 25 мин 1 СЕ – медиана треугольника АСД. АЕ= 7,5см, АС=9 см, СД = 12 см . Найдите периметр треугольника АСД. 2 Периметр равнобедренного треугольника равен 26 см, его основание равно 12 см. Найдите боковую сторону треугольника. 3 АЕД – равнобедренный треугольник . АД- основание треугольника. Внешний угол при вершине Д равен 1300. Найдите внутренние углы при основании. 4 Периметр равнобедренного треугольника равен 32,1. Длина боковой стороны треугольника на 4,2 больше длины его основания. Найдите длину каждой стороны треугольника. 8 Рефлексия 2 мин Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. -Понравился ли тебе урок? -Что не понравилось? -Какой момент урока тебе более интересен? - Как ты себя оцениваешь? 9 Итог урока. Оценивание. 1 мин Яблоко- было все понятно, урок понравился, все было хорошо. Груша – урок понравился, но были недочеты, урок прошел на среднем уровне Ананас – урок не понравился. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: стр № Не вызовет оно проблем, Решенье ход известен всем. Урок закончен, друзья, До скорого свиданья. | |
Просмотров: 1337 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|