Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Умножение многочлена на многочлен. Цели: Создание условий для усвоения учащимися правила умножения многочлена на многочлен, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, научить применять знания при решении практических задач; создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Работать над развитием умения работать индивидуально и коллективно; развивать познавательные интересы учащихся. Воспитывать интерес к алгебре, применяя нестандартные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли, ответственности. Ожидаемые результаты: - учащиеся самостоятельно формулируют правила; - умеют применять при решении заданий; - умеют работать в группе и самостоятельно; - умеют открыто выражать свои мысли; Идеи: - Умение ставить цель. - Умение критически мыслить и рассуждать. - Умение работать самостоятельно и в коллективе. - Умение оценивать себя и других. -ИКТ. Ход урока: 1. Орг. момент. Приветствие “Я! Ты! Он! Она! Вместе дружная страна…” 2. Мотивационная беседа «Формула успеха» Психологический настрой «Формула успеха». (Рассуждение) A=X+Y+Z А- успех, к которому мы стремимся X- молчание Y - работа Z- игра 3. Разминка В каждом ряду чисел, найдите две рядом стоящие цифры, сумма которых равна 10. «Наш класс научно-исследовательский институт. А вы – сотрудники. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета, чтобы обсудить тему «Многочлен». Маршрутный лист: 1.Лаборатория теоретиков. 2. Лаборатория раскрытия тайн. 3. Лаборатория исследований. 4. Лаборатория практиков. 5. Комната психологической разгрузки. 6. Активность. 7. Баллы. 8. Оценка (критерии). 4. Актуализация опорных знаний. 1. «Лаборатория теоретиков». Графический диктант (истина, ложь) 1)Одночленом называют сумму буквенных и числовых выражений. 2) Буквенный множитель одночлена называют коэффициентом. 3) Целое выражение, которое состоит из чисел и букв называют одночленом. 4) Сумма показателей степеней всех букв, входящих в одночлен, называют степенью одночлена. 5) Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом. 6) В результате умножения многочлена на многочлен получается одночлен. 7) Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак минус, скобки опускает и знаки меняем на противоположные. 2. «Лаборатория раскрытия тайн». На слайде вы видите задания и фамилии ученых. Выполнив задания вы узнаете, о каком ученом идет речь. 1) Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. 2) Ученый, который несмотря на свою молодость, сделал много открытий в математике, но к сожалению был убит на дуэли. 3) Его любимая фраза «Что и требовалось доказать». 5. Изучение нового материала. 3. «Лаборатория исследований». 1) Умножьте: 23*7= вопрос: это умножение… натуральных чисел 2,3*0,7= это умножение… десятичных дробей -23*60= это умножение… рациональных чисел 2х2*3х5= это умножение… одночленов (а-в)(с-d)=??? это умножение… ??? многочленов Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, ставят цели. 2)Групповая работа: А) записать: (а-в)(с-d)= Б) заменить: (а-в)=х В) подставить: сделать вывод, сформулировать правило. (Работая в группе, выполняя практические задания, учащиеся делают выводы и самостоятельно формулируют правила умножения многочлена на многочлен. Формулируют алгоритм умножения. Выводят формулу. (Защита в паре, проверка)) 6. Первичное закрепление материала. «Лаборатория практиков» Предлагает выполнить задание на слайде 7. Физкультминутка. «Комната психологической разгрузки». -Какое сейчас время года? - А какое наступает за осенью? - Покажите как вы лепите комочки для снеговика. - Покажите как вы их ставите друг на друга. - Покажите как вы замерзли и съежились. - Кто-то попал вам в лицо снежным комком. - Вы согрелись и расслабились, вам тепло и хорошо. 8. Закрепление. Это интересно! Самое большое озеро в ВКО? Решив задание и найдя правильный ответ, мы узнаем, какое это озеро. (Получают задания на группу. В группе распределяют задания по степени сложности). 2) (2а-в)(а+в) 3) (4х-3)(8х+6) 4) (у+2)(у-3) 5) (2m+3n)( 2m-5n) 6) (2х+1)(х+4) 9. Итог урока. Рефлексия. Притча: «Шел мудрец, а на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец спросил у них «Что ты делал целый день?» Первый ответил: «Целый день я возил камни». Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил: «А я принимал участие в строительстве храма». А что сегодня на уроке делали вы? | |
Просмотров: 1416 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|