Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Цель урока: образовательные: 1. выработать умения и навыки решения задач с обыкновенными и десятичными дробями; воспитательные: 1. умение рационально организовывать свою работу; 2. воспитание эстетики работы; 3. воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание и усидчивость. развивающие: 1. развитие логического мышления на основе выполнения операций анализа и обобщения; 2. развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале. 3. развитие навыков сравнения, обобщения, анализа; 4. развитие умения применять теоретический материал к практическому решению; 5. развивать навыки самостоятельной работы. Методы: беседа, наглядный, фронтальная и индивидуальная проверка знаний. План урока: 1) Организационный момент; а) проверка учащихся класса; б) сообщение темы урока; 2) Тест 3) Решение задач. 4) Итог урока. Ход урока: 1. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение данной темы. И сегодня каждому из вас предстоит применить ранее полученные знания при решении задач и примеров. 2. Тест 1. Вычисли: 10/3 *0,6=[] 2. Вычисли и укажи правильный ответ: 0,7:(7/6)=[] а)49/60 б) 3/5 в) 5/3 3. Вычисли: 9/4+1,75=[] 4. Реши уравнение и укажи правильный ответ: 1/2*x=0,5 а) 0,25 б) 4 в) 1 5. Вычисли: 7/5-1,4=[] Код: 2 б 4 в 0 Ответы написаны на доске и проверяются сразу же. 3. Класс разбивается на группы по 4 человека в каждой группе. Одна группа слабая, а шести другим группам даётся одинаковое задание. Каждой группе даётся карточка с пятью заданиями. После выполнения 5 заданий, ребята должны получить слово. Если группа справляется с данными заданиями, ей даётся ещё дополнительное задание. После его выполнения группа оценивается. В каждой группе есть консультант (кроме слабой), который в листе учёта знаний ставит «+» напротив каждой фамилии, если ученик сам справился с заданием, и « - » если с помощью консультанта. Со слабой группой работает учитель. Слабой группе даётся карточка с указанием к решению. Карточка №6. (слабая группа) 1. Найдите значение выражения: 10/3*(11/4:5,5) Указание: 1) переведите десятичную дробь в обыкновенную 2) на стр. 178 выполни деление двух обыкновенных дробей 3) на стр. 171 выполни правило умножения обыкновенных дробей 2. Найдите значение выражения: 5/6m+0,5m - 0,4, если m=3 3. Решите уравнение: 0,4x=4/5 4. Ребята осенью сажали деревья. Весной 5/7 всех деревьев принялись, а 10 деревьев засохли. Сколько деревьев ребята посадили осенью? 5. После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева? Ответы: а б в д и к о п с у 24,8 3/2 33 5/3 20/7 35 3,6 1/3 2/3 25 Решение: 1. 5/3 д 2. 3,6 о 3. х= 2/3 с 4. 1) 1 - 5/7= 2/7 деревьев засохли 2) 10:(2/7) = 35 деревьев посадили Ответ: 35 к 5. 1) 12,5 – 9,4 = 3,1 (кг) уменьшилась масса куска дерева 2) 3,1/12,5*100=24,8% уменьшилась масса куска дерева Ответ: 24,8 а Слово: доска Дополнительное задание: Реши уравнение: z - 4/9z=4,5 z = 81/10 Карточка №1, 2, 3, 4, 5, 7 1. Найдите значение выражения: (5/6+0,75):(8/3)+1,75:(2,5-2/5) 2. Найдите значение выражения: 4*(25/8[+9/4)+3/2x, если х=1б2 3. Реши уравнение: 4 : (20 – х) = 0,3 4. На пошив 7 платьев ушло 7/3 м ткани. Сколько метров ткани уйдёт на 9 таких же платьев? 5. Сколько процентов составляет разность чисел 1/4 и 0,2 от их суммы? Зашифрованные слова Карточка №1 книга Карточка №2 катер Карточка №3 ручка Карточка №4 номер Карточка №5 цифра Карточка №7 весна Ответы: 1. 137/96 2. 129/5 3.20/3 4. 3 м 5. 1) 1/4-0,2=1/20 разность 2) 1/4+0,2=9/20 сумма 3) (1/20):(9/20)*100=100/9 Карточка №1 Ответы: а б в г и к м н о р 100/9 4 107/96 3 20/3 137/96 104/5 129/5 9 2/3 Карточка №2 Ответы: а б в е и к о р с т 129/5 6 104/5 3 2/3 137/96 9 100/9 4 20/3 Карточка №3 Ответы: а б г и к р т у ч я 100/9 4 2/3 107/96 3 137/96 9 129/5 20/3 19/3 Карточка №4 Ответы: а в е к м н о п р т 107/96 19/3 3 2/3 20/3 137/96 129/5 9 100/9 4 Карточка №5 Ответы: а б в и м н р ф ц я 100/9 19/3 107/96 129/5 2/3 9 3 20/3 137/96 4 Карточка №7 Ответы: а б в е з к н р с т 100/9 9 137/96 129/5 4 1/3 3 19/3 20/3 107/96 Дополнительное задание: Реши задачу: Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех яблок и ещё пол-яблока, второму – половину остатка да ещё пол-яблока и т.д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок? Решение: Задача сразу решается, если сообразить что последнему (шестому) покупателю досталось 1 целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвёртому – 4, третьему – 8 и т.д. Всего же яблок было 1+2+4+8+16+32=63, т.е. 63 яблока крестьянка принесла на рынок. Консультанты сдают листы учёта знаний, учитель выставляет оценки учащимся. 4. Домашнее задание: №866, №871, №873. | |
Просмотров: 1571 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|