Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Алгебра 7 класс. Тема: Формулы сокращенного умножения. Тип урока: урок проверки знаний. Цель: Проверить знания учащихся формул сокращенного умножения, умение применять их при решении различных упражнений; развивать логическое мышление. воспитывать ответственное отношение к учебному труду; Ход урока: 1. Орг. момент. Учитель сообщает цель урока. 2. Сообщение ученицы по теме «История формул сокращенного умножения» 3. Устные упражнения: 1) Прочитай выражение ( работа по карточкам, размещенным на доске) 2) Один ученик раскладывает карточки по парам, в соответствии с формулами. В это время: 3) а) Представьте в виде многочлена: (3х – 1)²; (х + 2у)²; (2х – 3)(2х + 3); (х – у)(х² + ху + у²); (с + d)(с² - сd + d²). б) Разложите на множители: 2х² - 16; а² + 16аb + 64b²; 4х² - 20х + 25; х³ - 8; 27 + х³; 4) Проверка формул, составленных учеником. II. Кросс опрос 1. 42 2. Квадрат какого числа равен 25. 3. Чему равен квадрат суммы чисел 5 и 2? 4. Чему равна сумма квадратов этих чисел 5 и 2? 5. Чему равен квадрат разности чисел 2 и 3? 6. Найти разность квадратов этих чисел? 7. Представить в виде куба 27 х 6 ? 8. Выполнить умножение 4у на 2у ? 3а 3 на 6 а 4? 9. представить в виде квадрата 9 а 6 ? 10. Представить в виде удвоенного произведения 50 х; 4ху ? 11. Заменить знак * таким одночленом, чтобы полученное выражение можно было представить в виде квадрата двучлена х2 – 4х + *; * - 10х + 25 ? х2 + * + в2 ? 12. Прочитайте выражение а2 + 8 2; 13. Найти значение выражения а2 + 6а + 9 при а = 1; -2. 14. Представить в виде куба х 9 ? III. Гонки: 1 пара : (3а + 5)2 – 2(3а + 5)(3 а- 2) + (3а + 2)2 (2х + у)2 – (х + 2у)2 2 пара : (5в + 1)2 3 пара: (2х2 + 9у2)2 IV. Тест 10 мин. Тест для группы 1 и 2. В примерах 1-5 раскройте скобки: 1. (2а + в)² Ответы: а) 4а² + 4ав + в²; б) 4а² + 2ав + в²; в) 4а² + в²; г) 2а² + 2ав + в²; 2. (3х - 2)² Ответы: а) 9х² + 4; б) 9х² - 4; в) 9х² - 6х + 4; г) 9х² - 12х + 4; 3. (5а² - 3в) (5а² + 3в) Ответы: а) 25а² - 9в²; б) 25а – 9в²; в) 25а + 9в²; г) 25а² + 9в². 4. (m – 3) (m² + 3m + 9) Ответы: а) m³ + 27; б) m³ - 27; в) m³ + m² + 9; г) m³ - m² + 9. 5. (а + 2)(а² - 2а + 4) Ответы: а) а³ + 8; б) а³ - 8; в) а³ + а² + 4; г) а³ - а² + 4. В примерах 6-10 разложите на множители. 6. а² - 16в² Ответы: а) (а – 4в)²; б) (а –16в)²; в) (а + 4в)(а – 4в); г) (а + 16в)(а – 16в). 7. 1 + 6m + 9m² Ответы: а) не разлагается на множители; б) (3m + 1)²; в) (3m – 1)(3m + 1); г) (3m - 1)²; 8. 25а² - 10а + 1 Ответы: а) (5а – 1)²; б) (5а + 1)²; в) (5а – 1)(5а + 1); г) не разлагается на множители. 9. (m³ - 27) Ответы: а) (m – 3)(m² + 3m + 9); б) (m + 3)(m² - 3m + 9); в) (m – 3)(m² + 6m + 9); г) (m + 3)(m² - 6m + 9). 10. 8b³ + 1 Ответы: а) (2b – 1)(4b² - 2b + 1); б) (2b + 1)(4b² - 2b + 1); в) (1 - 2b)(4b² - 2b + 1); г) (2b + 1)(4b² + 2b + 1). 4. Тест на соответствие: Даны равенства. Укажите, какое из них верно, а какое нет. 1. (а – 3)² = а² - 9 2. (х + 2у)² = х² + 4ху + у² 3. (а – 9)(а + 9) = а² - 81 4. (а – 1)(а² + а + 1) = а³ + 1 5. (b + 2)(b² - 2b + 4) = b³ + 8 6. а² - 4 = (а – 2)(а + 2) 7. х² + 6ху + 9у² = (х + 3у)² 8. 16 – 8аb + b² = (4 – b)(4 + b) 9. х³ + у³ = (х – у)(х² + ху + у²) 10. а³ - 8 = (а – 2)(а² + 2а + 4) 5. Задания для творческой работы: Впишите в окошко такой многочлен, чтобы равенство стало тождеством. а) (ٱ + 3а)² = (ٱ + 12 аb + ٱ); б) (а – ٱ)(а + ٱ) = ٱ - 16b²); в) (с³+ ٱ) = (ٱ + 2)(ٱ – 2с + ٱ) 6. Итог урока. Д/з № 135 7. Рефлексия урока. | |
Просмотров: 1254 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|