Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Координатная плоскость. Дата – 15.11.12г. Предмет: математика Класс: 6 Учитель: Торченюк Г.С, Цели уроков: • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты; четко и аккуратно выполнять геометрические построения; • развивать творческие способности; • воспитывать интерес к предмету. 1. Подготовительный этап (5 мин.) Обсуждение решения дом. работы. 2. Закрепление материала (15мин.) Закрепление материала рассмотреть на примере построения фигур по точкам Второе задание (слайд 16) можно использовать следующим образом. Координаты точек учитель должен прочитать, чтобы ребята самостоятельно, на слух могли записать их в тетради. Затем показать эти координаты на экране. Только после этого приступить к построению фигуры. Такой порядок выполнения задания способствует развитию восприятия на слух координат. К этому заданию можно сделать звуковое сопровождение (чтение координат). Все точки и ломаные появляются друг за другом, чтобы ребята могли проверить местоположение каждой точки (появление объектов можно сделать как по щелчку мышью, так и автоматически, через определенное время). Получившуюся фигуру сравнить с изображением на слайде. "Зашифруйте рисунок" Следующее задание заключается в обратной задаче: по точкам на координатной плоскости записать координаты точек. Выполнение этого задания можно проверить. Обходя каждую точку рисунка против часовой стрелки, щелкните "мышкой", и на экране появится координата выделенной точки. 3. "Это интересно"(5 мин.) Следующие слайды знакомят учащихся с другими видами систем координат (слайды 18-19). Этот материал можно предложить подготовить учащимся, используя возможности поисковых машин. Ребята могут выполнить работу в виде презентации, которую учитель будет использовать на уроке. В противном случае эту информацию может подготовить сам учитель. 4. Письменный опрос (10мин) Письменный опрос можно провести в виде математического диктанта. 1. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? [Как называются числа, задающие положение точки на координатной плоскости?] 2. Как называется первое [второе] из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? 3. Запишите обозначение точки Р [C], если её абсцисса равна 0, а ордината 5 [6, а ордината 0]. 4. Чему равна ордината [абсцисса] точки А(-1;-4) [M(-2;-3)]? 5. В левой или правой [верхней или нижней] части координатной плоскости находится точка Х(6;-3)[A(7;-4)]? 5. Проверка диктанта(3 мин.) После сдачи работ обсудить решение некоторых заданий. 6. Задание на дом: п.45, №1401, 1402, нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и "зашифровать" его с помощью координат точек. Творческое задание можно выполнить в виде презентации с последовательным появлением на экране точек, отрезков и самой фигуры или на листе бумаги с координатными осями. | |
Просмотров: 656 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|