Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Виды самостоятельных работ по геометрии Локотко Наталья Викторовна учитель математики На сегодняшний день вопрос об организации самостоятельной работы учащихся средней школы очень важен, так от эффективности её проведения зависит качество геометрических знаний и умений учащихся. К 2020 году в Казахстане осуществится полный переход на 12-летнюю модель обучения. Предполагается, что 2010-2014 годы будут подготовительным периодом, тогда как собственно переход на новую модель обучения запланирован на 2016/2017 учебный год. С 2016 по 2020 годы пройдет поэтапное внедрение стандартов двенадцатилетки. Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом обучающиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, затрачивая свои усилия и выражая в той или иной форме результат своей деятельности. Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащегося на уроке. Любая самостоятельная работа имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика. Самостоятельная работа должна развивать познавательные способности учащегося. Содержание работы и форма ее выполнения должна вызывать интерес у учащегося, желание выполнить работу до конца. Типы самостоятельных работ: А) воспроизводящие; Б) реконструктивно-вариантные; В) эвристические Г) творческие Формы организации самостоятельных работ А) индивидуальные Б) групповые В) фронтальные Виды самостоятельных работ А) работы учащихся при изучении нового материала (работа с книгой, упражнения) Б) обучающие самостоятельные работы по формированию знаний и навыков; В) проверочные, контрольные, обзорные и итоговые работы Г) тесты Д) доклады, рефераты В моей работе детализированы такие виды самостоятельных работ по геометрии, как: 1.Дан текст задачи, выделить условие и требование. Пример: Два заданных треугольника ABC и GHI равны. Известно, что AB = GH, BC = HI, Угол С = 90°, а сторона GI = 5 см. Найдите сторону AC и угол I. 2.Дан текст задачи, построить её модель. Пример: Даны четыре прямые а,b,d,e. Есть ли у них 3 точки пересечения? Нарисуйте рисунок и объясните. 3.Дана задача и запись её решения, подобрать способы проверки правильности решения. Пример. Длина катета AC прямоугольного треугольника ABC равна 8 см. Окружность с диаметром AC пересекает гипотенузу AB в точке M. Найдите площадь треугольника ABC на рисунке 1 , если известно, что AM : MB = 16 : 9.Подобрать способы проверки правильности решения. Рисунок 1 Решение: Пусть BC = y см, AM = 16x см и MB = 9x см. Поэтому гипотенуза B = 25x см. По теореме Пифагора: y2 = 625x2 — 64. По теореме о секущей и касательной: y2=25x • 9x = 225x2. Следовательно, 225x2 = 625x2 — 64, откуда x2 = 4/25. Тогда y2 = 225 • 4/25; y = 15 • 2/5 = 6. Следовательно, искомая площадь треугольника равна: 1/2 •AC• BC = 1/2• 8• 6 = 24 см2. Ответ: 24 см2. 4.По данному чертежу геометрической задачи составить текст Пример: Составьте задачу по чертежу, смотрите рисунок 2 Рисунок 2 Пример: Используя первый признак равенства треугольников, выберите равные треугольники ,смотрите рисунок 3. Рисунок 3 5.Дана задача, составить задачу подобную данной и др. Пример: В треугольнике АВС, АВ=с, АС=в, угол ВАС= α, найти ВС? Повышение качества знаний у учащихся тесно связано с совершенствованием организации занятий на уроке, а именно организации самостоятельной работы по геометрии. На уроке должны быть использованы различные формы проведения самостоятельной работы, т.к. это способствует развитию умений и навыков решения геометрических задач. | |
Просмотров: 667 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|