Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
КОНКУРС ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ Для учащихся 6 - 7-х классов Цель игры: 1. Привитие интереса к изучению математики 2. Расширение кругозора 3. Воспитание культуры поведения Необходимое оборудование: 1. Магнитные доски, наборы магнитов. 2. Переносные доски 3. Таблица для счета, интерактивная доска Ход игры: Слова сопровождаются показом презентации. 1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, гости, и, конечно же, любители математики! Сегодня мы приглашаем вас стать участниками увлекательного путешествия в страну «Арифметика» 2 ведущий С арифметики, науке о числе, начинается наше знакомство с математикой. Слово «арифметика» происходит от греческого «arithmos», что значит «число». Эта наука изучает действия над числами, различные правила обращения сними, учит решать задачи, сводящиеся к сложению, вычитанию, умножению и делению чисел. 1 ведущий Арифметика и геометрия – давние спутники человека. Эти науки появились тогда, когда возникла необходимость считать предметы, измерять земельные участки, делить добычу, вести счет времени. Арифметика возникла в странах Древнего Востока: Вавилоне, Китае, Индии, Египте. 2 ведущий Накопленные в странах Древнего Востока сокровища математических знаний были развиты и продолжены учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой в античном мире сохранила нам история – Анаксагор и Зенон, Евклид и Архимед, Эратосфен и Диофант. Яркой звездой сияет здесь имя Пифагора. Пифагорейцы преклонялись перед числами, считая, что в них заключена гармония мира. 1 ведущий. В средние века развитие арифметики также связано с Востоком: Индией, странами арабского мира и Средней Азии. От индийцев к нам пришли цифры, которыми мы пользуемся; нуль и позиционная система счисления; от Аль-Каши, работавшего в Самаркандской обсерватории Улукбека – десятичные дроби. 2 ведущий. Основной объект арифметики – число. Натуральные числа, т.е числа 1,2,3,4… возникли из счета конкретных предметов. Прошло много тысячелетий, прежде чем люди поняли, что два фазана, две руки, два человека можно называть одним и тем же словом – «два». 1 ведущий. Сегодня мы с вами, а точнее наши команды совершат научную экспедицию в страну «Арифметика» и, надеемся, у нас впереди множество интереснейших открытий. Оценивать результаты будет глубокоуважаемое жюри: Представление жюри – в жюри можно включить несколько учителей и старшеклассников. 2 ведущий. Ну, что же, давайте все-таки познакомимся с командами – участниками: По итогам жеребьевки первыми вас будут приветствовать ученики 6 «А» класса. Напомним, что приветствие включает в себя представление капитанов, девиз, эмблемы. Я приглашаю на сцену команду 6 «А» класса Команда «Пятьдесят на пятьдесят» Капитан команды: Даниярова Асима. Девиз: • Как положено друзьям, все мы делим пополам. Приключенья, огорченья, пополам, пополам. Даже песню делим честно пополам, пополам. • Нашу команду мы назвали пятьдесят на пятьдесят, потому что в ней пятьдесят процентов мальчиков и пятьдесят процентов девочек, наша эмблема напоминает обозначение процента, она наполовину черная, а наполовину белая, а еще она похожа на знак гармонии. На сцену приглашаются команда 7 «А» класса. Команда «Биссектриса» Капитан команды: Девиз • Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. 1 ведущий. Наша экспедиция – не увеселительная прогулка, вам предстоят серьезные испытания, а проверять «на прочность» ваши математические знания будут обыкновенные цифры, которые на самом деле совсем не обыкновенные. 2 ведущий: Итак, команды, в добрый путь! А числовой луч станет нашей картой в путешествии. Хотя на первый взгляд наш маршрут не сложен, но на пути стоят строгие стражи – цифры, которые не пропустят невежд, лентяев и глупцов. Ну что ж, счастливого пути! 1 ведущий. Но прежде, чем отправиться в долгий путь, я предлагаю командам немного поразмяться. Объявляю конкурс «Разминка». Он состоит в том, что команды должны задать друг другу по три вопроса математического содержания, конечно 1 конкурс 2 ведущий. Итак, первая остановка на нашем пути – цифра «0», его имя произошло от латинского «nullus», что означает «никакой». Но ноль имеет сложный характер – он крепко дружит со сложением, вычитанием, но попробуй умножь на него – тогда бедное число исчезнет, а делить на него совсем невозможно. Он очень любит играть, его любимая игра – «Крестики-нолики». И сейчас, чтобы задобрить его, команды посоревнуются в этой известной игре. 2 конкурс: участники попарно играют в крестики-нолики. 1 ведущий. Единица – владелица следующего города. Единица, несмотря на свою величину, имеет огромный смысл в математике. Ведь недаром говорят – единица длины, массы, силы, единичный отрезок, единица – основа всего. И вот испытания командам от единицы: • Имеется ли самое большое натуральное число, а самое маленькое? (нет, 1) • Назовите самое большое трехзначное число и самое маленькое. (999,100) 2 ведущий. Цифру «2» всегда сопоставляют с двоечниками, но это совсем неверно. Внимание, задание двойки: • С помощью четырех двоек запишите число 9. (22:2-2=9) 1 ведущий. Число 3, во владения которого мы только что вступили, издревле почиталось всеми народами. Это видно по пословицам, поговоркам, сказкам: «Было у отца три сына, за три девять земель…». И вот испытание тройки: • Назовите названия сказок, литературных произведений, в названиях которых содержится цифра «3» Музыкальная пауза (домашнее задание дается ученикам пятых классов, не принимающих участие в игре) 2 ведущий. 4- это владелица квадрата, квартета, четверти, квартала, тетради, потому что эти слова произошли именно от названия цифры 4. Наш следующий конкурс – загадочные танграммы. Из данных разрезанных частей квадрата вы должны составить предложенные фигуры. 1 ведущий. 5 – это цифра отличников, но еще она знаменита тем, что на нашей руке именно пять пальцев и при использовании этих пальцев были придуманы римские цифры. Вот задания пятерки: • Длина бревна 5 метров. В одну минуту от него отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено бревно? (3 минуты) • Как из двух спичек сделать пять? (Составить римскую цифру пять) 2 ведущий. Шестерку можно встретить где угодно, например, существуют шесть частей света, интуицию у человека называют шестым чувством. Вот и сейчас цифра шесть присутствует здесь, ведь в каждой команде по шесть человек. А у шести участников – один капитан. Настало время испытания капитанов. В этом конкурсе проверяется внимательность, смекалка. Дело в том, что нужно правильно сосчитать количество изображенных на таблице зверюшек, но не просто, а примерно так: первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая кошка, вторая лягушка и т.д. 1 ведущий. Число 7 – любимое число поговорок и пословиц, потому что часто встречается в них. Она приготовила для вас свои задания: • Расположите 12 стульев в три ряда так, чтобы в каждом ряду было по 5 стульев. • Расположите 12 стульев в четыре ряда так, чтобы в каждом ряду было по 4 стула. 2 ведущий. Восьмерка – веселая толстушка –она гостеприимная хозяйка. Но чтобы стать ее желанным гостем, вы должны показать ей свое домашнее задание «Веселый случай на уроке», а она по достоинству это оценит. Прошу – на сцену! • Показ домашнего задания. 1 ведущий. 9 – это самая последняя и самая загадочная цифра, на основе ее свойств придумано множество математических фокусов. Она предлагает вам самое трудное задание: • Как при помощи четырех линий соединить эти девять точек? 2 ведущий: Ну, наконец-то мы прошли все препятствия, стоящие на нашем пути и из путешествия мы привезли огромный груз – это математические знания, умение мыслить и рассуждать. За это мы должны сказать огромное спасибо нашим друзьям – цифрам, которые строго, но справедливо судили нас во время путешествия. 1 ведущий. А сейчас мы узнаем, какая команда привезла больший багаж из этой экспедиции. Слово предоставляется каждому члену жюри. Я благодарю жюри и счетную комиссию за проделанную сегодня нелегкую работу при оценке команд. Ну, а сейчас, наверное, самый приятный момент игры – награждение. Мы думаем, что наши экспедиции с каждым годом будут углубляться в эту великую страну- Математика и каждый раз будут возвращаться с новыми и новыми знаниями. До новых встреч! «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСЕЛ» для учащихся 6 - 7 классов. подготовили: Догалбаева Г.Ж Бедер Л.Р Жарминский район КГУ «Георгиевская средняя школа.» | |
Просмотров: 590 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|