Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цели: Закрепить знание геометрических фигур, состав числа 4; упражнять в ориентировке на листе бумаги. Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Оборудование: комплект фигур на каждого ребенка для «волшебных платочков», карточки с разноуровневыми заданиями, простые карандаши, карточки-билеты, 2 обруча, комплект геометрических фигур. Билингвальный компонент: четыре – Треугольник – Квадрат – Круг - Ход занятия : 1. Круг радости: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. (Раздается стук в дверь.Почтальон приносит письмо) - Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас посетить мою страну. Королева страны Математика.» Вы хотите отправиться в путешествие? Но сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. (обращает внимание на плакат с точками) Каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить. Соединив их, мы получим самый быстрый вид транспорта. -Ребята кто из вас догадался, как нужно выполнить задание? Какой вид транспорта мы построили? Правильно ракету. 2.Но для того чтобы ракета могла отправиться в полет, мы должны занять места согласно билетам, которые прислала для вас королева страны Математика. (получают карточки с зашифрованными геометрическими фигурами – блоки Дьенеша) Садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. (Звучит шум мотора ракеты). Вот мы и в стране Математики. 3.Наша ракета совершила остановку на станции «Волшебных квадратов». На столах у вас карточки с волшебными квадратами. Рассмотрите их внимательно 1, 2 уровень – определите, какой фигуры не хватает. 3 уровень – заполните волшебный квадрат самостоятельно. Молодцы, мы справились с заданиями на станции «Волшебных квадратов». 4.- Ребята, но в гости принято ходить с подарками. Давайте сделаем для Королевы волшебные платочки. А для этого мы отправляемся на станцию «Ориентировочная». - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали по-настоящему волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, 1. В среднюю клетку положите цветочек; 2. В верхнюю левую клетку положите листик; 3. В нижнюю правую клетку положите божью коровку; 4. В верхнюю правую клетку положите квадрат; 5. В нижнюю левую клетку положите круг; 6. В среднюю левую клетку положите гусеницу; 7. В среднюю правую – бабочку; 8. В среднюю верхнюю клетку положите солнышко; 9. В среднюю нижнюю клетку положите треугольник. Вопросы для проверки: Где у нас находится листик? Где у нас находится круг? Где у нас находится треугольник? Где у нас находится квадрат? Где у нас находится солнышко? - Ребята, поменяйтесь со своим соседом платочками и проверьте по образцу, правильно ли вы украсили платочки. Молодцы, красивые платочки у вас 5.А мы отправляемся дальше. Перед нами станция «Геометрическая» (круги Эйлера) - Рассмотрите, какие геометрические фигуры живут на этой станции? Королева Математика по секрету мне сообщила, что в красном домике живут все маленькие синие фигуры, а в синем – все треугольные. Разложите фигуры по их домикам. - Какие фигуры могут жить и в красном и в синем домике? Молодцы! 6.А мы отправляемся на станцию «Числовая». Займите свои места. - Жители этой станции просят вас им помочь. 1 уровень - дорисуй до 4; 2 уровень – засели домики; 3 уровень – На волшебном дереве выросла цифра 4. Какие яблоки упали с этого дерева? (проверка: 1 ур. – взаимопроверка; 2, 3 уровни – по одному человеку вслух) Молодцы, ребята, отлично справились! 7.Молодцы ребята! Вы показали свои знания и умения. Королеве очень понравилось. А теперь мы отправляемся домой. Готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Полетели. Вот мы и в нашем любимом детском саду. - Ребята мы сегодня, где путешествовали? На какой станции вам больше всего понравилось. - Ребята вы хотели бы побывать еще в стране Математики? Да. Совершим путешествие на следующих занятиях. | |
Просмотров: 1795 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|