Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Ковальчук Мария Николаевна учитель математики КГУ «Костряковская средняя школа» отдела образования акимата Федоровского района е-mail: maria.kovalhuk.76@mail.ru Класс: 11 Предмет: алгебра и начала анализа Тема урока: Решение иррациональных уравнений и их систем. Цели урока: Образовательные: • Повторить теоретические знания, используемые при решении иррациональных уравнений; закрепить основные методы решения иррациональных уравнений и их систем, предупредить появление типичных ошибок при подготовке к ЕНТ. Развивающие: • Способствовать развитию алгоритмического и операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитию коммуникативных компетенций: общение и взаимодействие в группе и в парах; формирование компетенции публичного выступления. Воспитательные: • Выработка объективной оценки своих достижений; формирование ответственности. Тип урока: урок закрепления Оборудование: презентация Power Point; раздаточный материал, ПК. Технология: внедрение идей семи модулей Программы (третьего базового уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан) Ход урока: 1. Орг. момент. • Деление на группы: учащиеся делятся на группы по цвету (на перемене) • Создание колоборативной среды: приветствие, тренинг «Настроение» Учитель: Добрый день дорогие ребята! Свой урок я хотела бы начать с минутки хорошего настроения. Давайте возьмемся все за руки, посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу удачи и хороших оценок на уроке. Я думаю, вы готовы к сотрудничеству. Пожалуйста, присаживайтесь. • Определение темы урока. Слайд 1 Учитель: Для определения темы нашего урока предлагаю посмотреть небольшой ролик «Математические рассуждалки». Учащиеся смотрят ролик, рассуждают о теме урока. Вопрос: О чем идет речь? (о иррациональных уравнениях) Вопрос: Как будет называться совокупность нескольких иррациональных уравнений? (системой иррациональных уравнений) Итак, тема урока: Решение иррациональных уравнений и их систем. Давайте поставим к уроку цели. Совместное целеполагание с учащимися. Слайд 2 Учитель: Эпиграфом к уроку я взяла слова Станислава Коваля: “Уравнения– это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”. Т.е, другими словами можно сказать, что вам надо подобрать такой ключик к решению иррациональных уравнений и их систем, чтобы на ЕНТ решить их быстро. У каждого из вас есть оценочные листы, куда вы будете заносить оценки за каждый вид работы. В конце урока подведем итоги. 2. Актуализация опорных знаний • Проверка д/з по карточкам №129(1,3) (самооценка по критериям) Приложение 1 Учитель: Итак, проверяем практический и теоретический материал по теме. Открываем тетради, самопроверка д/з по карточкам, которые лежат у вас на партах, исправляем ошибки, делаем для себя выводы, выставляем оценку по заданным критериям. Ученики проверяют правильность выполнения домашнего задания, выставляют оценки. Критерии оценивания: «5» - выполнены оба уравнения без ошибок «4» - в одном из уравнений допущена одна ошибка при вычислении «3» - выполнено без ошибок одно уравнение Учитель: Отступаем от оценки две клетки, записываем число и тему урока. Слайд 3 Учитель: Теперь повторим некоторые вопросы теории, которая является фундаментом для решения иррациональных уравнений и их систем. Работаем коллективно. • «Установи соответствие» (Устная коллективная работа) Учитель: Итак, мы вспомнили и повторили в каком случае при решении уравнений необходимо выполнять проверку, в каком случае не нужно, и какие уравнения не имеют решения. О каком методе решения уравнений мы не вспомнили? (о методе решения введением новой переменной) Давайте еще раз назовем основные методы решения уравнений. 1. Метод возведения в степень равную показателю корня 2. Метод введения новой переменной. 3. Метод анализа. 3.Закрепление знаний, умений и навыков учащихся на решение уравнений и систем Слайд 4 Учитель: Для закрепления методов решения уравнений выполним следующее задание. Работая с таблицами в группах вам необходимо указать метод решения данных уравнений и необходимость выполнения проверки. • Работа с таблицей. (Групповая работа, взаимопроверка между группами) Задание: Определить метод решения уравнений и необходимость выполнения проверки. Учащиеся заполняют концептуальную таблицу (проводят сравнительный анализ). Приложение 2 Учитель: Обмениваемся в группах таблицами, проверяем, спикер выставляет оценки членам группы, принимавшим участие в заполнении таблицы, по критериям. Учащийся, выполнивший 1 задание из таблицы – 1б, два задания – 2б, три задания- 3б. Давайте посмотрим, какая группа набрала больше баллов. Максимально вы могли набрать по 11 баллов. Баллы первой группы…, баллы второй группы…Молодцы! Итак, мы повторили основные методы решения уравнений и их систем. Теперь я попрошу представителя от 1 группы выбрать задание, решаемое 1 методом, решает у доски самостоятельно. Представитель от второй группы выбирает задание, решаемое 2 методом, решает у доски с комментариями. Учащийся от 1 группы решает задание самостоятельно, учащийся от второй группы решает у доски с комментариями. Класс записывает в тетради решение 2-го учащегося. После комментирует решение первый ученик. За выполнение данного задания без ошибок с полным комментарием решения ученик получает – 3б, за решение без комментарий – 2 балла, допущена ошибка- 1 балл. Слайд 5 Учитель: Древнегреческий поэт Нивей говорил, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Итак, работаем самостоятельно. Математическая эстафета. (индивидуальная работа, самопроверка) Учащимся раздается по 5 карточек с разноуровневыми заданиями (по количеству учащихся в группе) Необходимо за 6 минут решить максимум 6 заданий, задания можно брать из любого уровня. Приложение 3 Слайд 6 Самопроверка, выставление баллов в оценочные листы. Оценка уровня успешности: « Кто набрал баллы на удовлетворительно, на хорошо, на отлично. Молодцы!» • Физминутка «Две сестрички- две руки» Слайд 7 • Решение методом анализа заданий по ЕНТ Учитель: Теперь закрепляем решение уравнений и систем, решаемых методом анализа. Для этого разобьёмся на пары. (Каждая группа получает кружочки с цифрами от 1- до 5, разбиваются на пары) Задача в течении 1-2 минут выполнить задание и ответить на поставленный вопрос: Какую ошибку можно допустить при решении подобных заданий на ЕНТ? Выступаем, возвращаемся на места в группы. Каждый участник пары получает 1 б - за верно выполненное задание, 3б - за верно выполненное задание и верный ответ на вопрос. Ученик, выступающий у доски получает дополнительно 1б. Задание парам. Приложение 4 1 пара «Найди ошибку» 2пара Найти верный ответ 3 пара Найти корень уравнения 4 пара Указать интервал содержащий корень уравнения 5 пара Найти ОДЗ переменной Слайд 8 • Работа по сборникам ЕНТ Учитель: Теперь вам предстоит выполнить задание из сборников по ЕНТ и постарайтесь не допустить типичных ошибок. Каждый из вас находит в сборнике иррациональное уравнение или систему, кому, что попадется. Решаете оптимальным на ваш взгляд методом. Главное решить быстро и правильно. (по окончании времени) Поставили вариант ответа, передали тетради по часовой стрелке, проверили другу друга. Выставили баллы в оценочный лист. Вы знаете, что за любое решенное задание из сборника получаете 1 балл. • Контрольный тест Слайд 9 Проверочный тест из 4 вариантов. Приложение 5 Двое учащихся, с повышенной мотивацией к обучению (Динара и Руслан), выполняют интерактивный тест на ноутбуках. (По окончании времени, взаимопроверка в парах) Критерии оценивания Баллы За верно выполненные 5,6 заданий 5 За верно выполненные 4 задания 4 За верно выполненные 3 задания 3 4. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Рефлексия. Количество набранных баллов Оценка От 10 - до 16 «3» От 17 – до 23 «4» От 24 и выше «5» Слайд 10 Учитель: Ну, что ребята мы плодотворно работали и пришла пора перевести ваши баллы в оценки. Слово спикерам. Откройте дневники, поставьте оценку и запишите д/з, оно у вас на обратной стороне оценочного листа. Домашнее задание: обязательный уровень №130(1), стр 95 №9 или №11, дополнительно найти и решить, 5 заданий по теме из сборников по ЕНТ. (Повторить свойства корня n-ой степени) Учитель: Теперь я попрошу вас, проанализируйте свою деятельность на уроке. Давайте подведем итоги. Достигнуты ли нами цели урока? Прием «Не законченные предложения» Приложение 6 Сегодня я более подробно узнал(а) как можно … Было интересно… Было трудно… Я понял(а) … Я приобрел(а)… Сегодня у меня получилось … Я смог… Мне понравилось … Меня удивило… Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … Я считаю, что урок цели достиг (не достиг…) т.к. мы обобщили…, повторили…, закрепили… Слайд 11 Учитель: Теперь я хочу вас попросить отразить свой уровень успешности владения темой урока на Древе Знаний. Зеленый цвет: Знаю, могу выполнять Красный цвет: Надо повторить, вызывает затруднения Слайд 12 Учитель: Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока “Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”. Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой “золотой ключик”, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери. Спасибо за урок! До свидания! Источник: https://cloud.mail.ru/public/9yp9/a5WDebJqa | |
Просмотров: 1998 | Комментарии: 7 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|