Цель: 1) повторить материал о геометрических фигурах, об именованных числах, их сравнение; 2) формировать вычислительные навыки; 3) способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления. Ход урока. I. Организационный момент. Подготовка к уроку. II. Психологический настрой. - Сегодня мы преподнесём подарок своей Родине, покажем праздничный урок, блеснём своими знаниями. III. Мотивация работы. - Давайте разгадаем кроссворд. 1. Что образуют два луча, выходящие из одной точки? (угол) 2. Что получим, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки? (отрезок) 3. Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы? (овал) 4. В нём 100 см или 10 дм. (метр) 5. Замкнутая ломаная из трёх звеньев. (треугольник) 6. Что можно поставить на листе бумаги ручкой, чаще в конце предложения? (точка) 7. Что это за фигура: четыре стороны равны, а все углы прямые? (квадрат) 8. Какой линией можно соединить три точки, которые находятся не на одной прямой? (кривая) 9. Как называется линия, которая образует пятиугольник? (ломаная) - Какое слово было лишним и почему? (метр – это единица измерения, а остальные – геометрические фигуры) - Прочитайте ключевое слово. Сегодня мы будем путешествовать по стране Геометрия. IV. Постановка цели урока. - Наше путешествие будет на необычном поезде. - Для чего существуют поезда? - Какой единицей длины можно измерить расстояние, которое проезжают поезда? - Поезд прошёл расстояние 228км. Как можно назвать число 228км? - Для чего же мы используем именованные числа? - Какие величины вы знаете? - Наша задача на уроке: вспомнить всё об именованных числах. V. Актуализация знаний. - Какие единицы измерения вы знаете? - В каких единицах измеряется длина? Масса? Площадь? Объём? - Что мы называем треугольником? Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городе друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать! Узнает очень просто Меня любезный школьник: Я тупо – прямо – остро – Угольный треугольник! А) Решим задачу (устно): Б) Решение задачи (коллективно). Запись даты. В) – Что такое прямоугольник? Если все углы прямые И всего угла четыре Ну, а по две стороны Противоположны и равны Этот четырёхугольник Назовём прямоугольник. - Решим задачу. Г) - Что такое квадрат? Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его квадрат. - Решите устно: У квадрата стороны равны 30см. чему равна его площадь? S = 30 * 30= 900см2 Р = 30 *4 = 120см VI. Физкультминутка. VII. Составление задачи. VIII. Повторение ранее изученного. • Сравни величины (самостоятельно) 5м 4дм … 540см (=) 8м 1см … 8м 1дм (<) 9дм 2см … 1м (<) 604см … 4м 6см (>) Проверка работы Дополнительные задания. - Найди значение выражений, предварительно обозначь программу действий.
80 + (24 – 4 * 5) = 84 (у доски работают 2 человека) 78 – 8 * 8 : 2 = 46 - Угадай число (№39).
Х * 5 | : 5 + 9 | - 9 : 6 | * 6 + 15 | - 15 24 х = 9 - Игра «Угадайка» (стр.109 №20)
«В воде она живёт, нет клюва, а клюёт» (рыба) IX. Итог урока. - Чем занимались на уроке? - Какие задания были особенно интересными? X. Домашнее задание.
|