Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Предмет: Математика Класс: 2 б Тема: Состав чисел 17- 18 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. Цели : - формировать знания табличных случаев сложения ответом 17 и 18 и соответствующих случаев вычитания. - развивать логическое мышление. - воспитывать интерес к математике Оборудование: интерактивная доска, учебник, план урока, билеты, карточки. Литература: Математика 2 класс, методическое пособие Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока: 1.Организационный момент Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. Будьте все внимательны, А еще старательны! 2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по Математическим станциям на волшебном поезде. Путешествуя, мы с вами будем находить значения выражений, решать задачи. А для этого необходимо ваше внимание. 3. Минутка чистописания Но, чтобы сесть в поезд, вам нужен билет. Чтоб приобрести билет нужно открыть тетради, записать число, классная работа и прописать аккуратно цифры. Первая стока цифра 7, вторая 8. Не забывайте правило: Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу (Прохожу, слежу за записью в тетрадях, после того как все закончат, раздаются билеты) Вот вы и получили билеты и готовы отправится по стране Математике. В добрый путь (Звучит звук поезда) 4. Устный счет Станция «Соображайкино» Вот мы и прибыли на первую станцию Сооброжайкино, здесь вам нужно ребята вычислить устно. 6+9=15 7+7=14 12-9=3 5+6=11 13-8=5 15-6=9 7+8=15 8+5=13 11-4=7 6+6=12 14-6=8 12-4=8 Найди ошибку: 5+8=13 10-4=6 13-9=4 7+8=15 8+6=14 11-6=5 9+5=14 7+6=13 12-8=4 Реши задачи: -Длина карандаша 1 дм 4 см, а кисточка на 1 см короче. Какой длины кисточка? - Костя прочитал за каникулы 6 книг, а Миша 5 книг. Сколько всего книг прочитали Костя и Миша? Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями станции, теперь мы отправляемся дальше. 5. Изучение нового материала. Станция «Решайкино» - Состав каких чисел мы уже с вами рассмотрели? (11,12,13,14,15,16) - Сегодня мы с вами будем изучать состав чисел 17 и 18. Работа с учебником на странице 43 № 1 9+8= 9+1+7 = 17 1 7 17-8 17-9 9+9 18-9 - А если ты забыл состав числа , какой прием нам поможет сосчитать?(дополнить первое слагаемое до 10, второе слагаемое разложить на части и прибавлять будем по частям) На станции, нам нужно решить уравнения. 9+х=18 18-у=9 х-6=7 х=18-9 у=18-9 х=6+7 х=9 у=9 х=13 9+9=18 18-9=9 13-6=7 18=18 9=9 7=7 Вот мы и справились со всеми заданиями станции Решайкино и отправляемся дальше. Станция «Отдыха» Ребята. На этой станции мы немножко отдохнем и пополним свои силы для дальнейшего путешествия.( Физминутка) Вот мы и отдохнули и готовы отправится дальше. 6. Закрепление нового материала Станция «Задачкино» Стр.41 № 4 Во время дежурства Саша полил 8 цветов, а Олег на 9 больше. Сколько цветов полил Олег? - О чем говорится в задаче? -Что известно в данной задаче? -Что не известно? - Какой главный вопрос в задаче? -Какие слова возьмем для краткой записи? Саша-8ц. Олег-? На 9 бол. Станция «Карточкино» На этой станции нам нужно решить задания по карточкам Карточка Было 18 16 Взяли 6 9 7 Осталось 9 8 7 7. Итог урока Станция «Домашнего задания и оценок» Вот мы и прибыли на последнюю станцию, откройте свои дневники запишите домашнее задание Стр.42 № 6 Вам нужно сравнить выражения. Сегодня на уроке оценки получили___________ Станция «Настроения» На доске вы видите два изображения солнышка, грустное и радостное Если вам урок понравился, и у вас не возникло трудностей вы клеите лучики к первому солнышку, если на протяжении урока вам было сложно или что- то не понятно приклеите лучики ко второму солнышку. Станция «Подарочная» Ребята во время путешествия вы справились со всеми заданиями за это вы получаете вот такие волшебные подарки (Вручение подарков) Ну что ребята эта была последняя станция пора возвращаться обратно . Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. -Состав каких чисел мы сегодня изучили? -Что вам понравилось во время урока, какие задания? -Какие задания вы затруднялись выполнить? Спасибо за урок. До свидания! | |
Просмотров: 1018 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|