Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Открытый урок по математике Тема: «Решение уравнений»
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
«№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі

Открытый урок по математике

Тема: «Решение уравнений»




3 класс

Учитель: Лялина С.В.

г. Петропавловск ,2016 г.

Математика 3 класс.
Тема урока: «Решение уравнений».
Цели урока: Знакомство учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя; Закрепить знания табличного умножения; формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать в группах и парах. Воспитывать познавательный интерес, интерес к обучению, потребность в углублении знаний.
Оборудование: «Тетрадь для самостоятельных работ»,планшет, карточки для работы в группах, девиз урока на доске «Ученье везде найдёт примененье», Организационный момент.
- Дети! В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. - А теперь сядьте, возьмитесь за руки.

Тепло своих ладошек!
Я всем друзьям дарю.
Урок интересный, новый,
Я с радостью начну.
Прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Ученье везде найдёт примененье.»
- Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в жизни).- Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножение и деление). - Сегодня мы продолжим работать над этой темой. Объявляю тему и цели урока.
Математику, друзья Не любить никаких нельзя Очень строгая наука,
Очень точная наука ,
Интересная наука –
Эта математика.

Урок наш будет необычный- к нам придут гости, а как их зовут, вы узнаете, если правильно решите эти примеры , ответ которых имеет свою букву. Поставив каждую букву на свое место, вы прочитаете имена.
Устный счет:
Один, два, три, четыре, пять… Начинаем мы решать!
-Ты умеешь или нет? Мой вопрос, а ваш ответ.
Решение примеров в одно действие(табличные случаи умножения и деления);

24:4=6 –Д 45:5=9 – а 5*6=30 –и 28:4=7 – о 32:4=8 - Р 8*5=40 – В 27:9=3-с 5*5=25-у 483=12-т

6 7 8 9 30 40 - Дора и Вутс
Просмотр начала мультфильма с заданием на урок. Для каждого гнома выполнить своё задание. Для интереса и темпа урока – чья команда за урок даст больше правильных ответов и наберёт больше фишек. (3 команды). Фишка дается только за правильный ответ.
1 задание. Простые задачи на умножение (в стихотворной форме);

Убежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько всего беглецов?

Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Паслись на лугу 7 телят,
7 овец, 7 коров, 7 ягнят.
Я мал,- говорит пастушок,-
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу?
- Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала,
Принесла уж девять раз,
Каков Мышкин стал запас?
(2 • 9)
- К трём зайчатам в час обеда
Прибежали два соседа
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
(5 • 7)
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

а) Внуку 5 лет. Дедушка старше внука в 9 раз. Сколько лет дедушке?

Б) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких столов в 8 раз меньше. Сколько маленьких столов изготовили в мастерской?

В ) На решение примеров Таня потратила 10 мин, а на чтение в 4 раза больше. Сколько времени Таня затратила на чтение?

Г ) В одном аквариуме 25 рыбок, а во втором аквариуме в 5 раз меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

Ребята, будьте внимательны, давайте, чтобы не ошибаться все свои вычисления записывать в тетради. Откройте тетради, запишите число.
2. Работа над пройденным материалом: решить примеры, составить обратные:

4*4= 8:8= 0*9= 7*1= 30:5=

- Молодцы! С этой работой справились хорошо. 3.Для третьего гнома решить уравнения: с каждой команды по 1 участнику.
Х*7=35 12:у=4 а:3=24
4. Творческое задание. Составить самим подобные уравнения и решить их.
Взаимопроверка парами. После ответов учащихся делается общий вывод:
Если произведение разделить на множитель, то получим другой множитель. Если делитель умножить на значение частного, то получим делимое. Если делимое разделить на значение частного, то получим делитель. - Откройте учебник и проверьте свои выводы. ( стр. 38). Молодцы, задание выполнили правильно, отправляемся дальше.
5. Решение задач уравнением. Задачи нужно решить уравнением. Задач много, поэтому будем решать их сразу, все вместе- по группам. Учитель раздает карточки с задачами:
1.На зиму приготовили несколько банок вишневого компота, поставили на 4 полки по 9 банок. Сколько банок приготовили на зиму?
2.В вазе лежало 20 шоколадных конфет, по несколько конфет раздали 4 девочкам поровну. По сколько конфет дали девочкам?
3.Ученикам учитель раздал по 2 тетради . Всего было 40 тетрадей. Сколько учеников было в классе?
4.На празднике дети получили по 5 шариков. Всего было 150 шариков. Сколько детей было на празднике?
5.По несколько человек, поровну, дети построились в 3 команды. Всего было 27 человек. По сколько человек в каждой команде?
6.В 4 пакета поровну, по несколько кг разложили лук. Всего 12 кг лука. По сколько кг в каждом пакете? Дети составляют уравнения, решают задачи и объясняют их. За правильные решения получают фишки.
Физминутка. Отвлекитесь на минутку! Выходи на физминутку! Под песню дети исполняют « Танец утят».

6.- А вот это вам заданье На вниманье!
Может трудно или нет, Но прошу вас дать ответ
Используя « опорные» равенства, вставьте числа в окошки. Соревнование – чья команда быстрее и правильно вставит числа в окошки: 5*()=10 4*()=28 10*()=40 ()*8=16 ()*9=27 6*()=30
( по одному ученику выходят к доске и выполняют задание, остальные в тетради записывают равенства ) -Объясните, что помогло вам выполнить это задание?( Правило нахождения неизвестного множителя).
А сейчас хочу проверить, Знаешь ли, ты таблицу умножения? Для начала уточним: Числа, что мы умножаем,
Как их точно называем? Результаты умноженья-
Это-…. (произведенья)

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ В СТИХАХ. (Рассказывают дети и показывают на карточках свои примеры)


Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
А сколько будет пятью восемь,
Али- Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!
Друзья, хочу вам подсказать, Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!


7. Самостоятельная работа.

А последнее заданье, Уж как требует старанья! Примените свои знанья, И получишь ты признанье.

Кто больше за 5 минут выполнит заданий. «Тетрадь для самостоятельных работ.2 вариант, стр.11» Выполнили 7 заданий- для7гномов. Просмотр окончания мультфильма. Итог урока.- Под каким девизом работали на уроке? - Были удачи на уроке? Какие? - Достигли цели урока?- Сегодня мы с вами ещё на один шаг продвинулись в своем обучении. - Что вам помогло в продвижении в своем обучении? Рефлексия.
- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли) - Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему?
(Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей) - Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Подсчёт фишек, выявление победителя.
Домашнее задание. Творческое - составить по 2 уравнения на каждое правило. (стр.38).

- В мире жить, мои друзья, Без математики нельзя! Правила учи, старайся,
Не ленись, а занимайся. - А сейчас звенит звонок, Вот и кончился урок!

Всем спасибо!
Категория: Математика | Добавил: Светлана0831 (2016-11-22) | Автор: Лялина Светлана Владимировна E
Просмотров: 606 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru