Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі «№ 42 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі Открытый урок по математике Тема: «Решение уравнений» 3 класс Учитель: Лялина С.В. г. Петропавловск ,2016 г. Математика 3 класс. Тема урока: «Решение уравнений». Цели урока: Знакомство учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя; Закрепить знания табличного умножения; формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, работать в группах и парах. Воспитывать познавательный интерес, интерес к обучению, потребность в углублении знаний. Оборудование: «Тетрадь для самостоятельных работ»,планшет, карточки для работы в группах, девиз урока на доске «Ученье везде найдёт примененье», Организационный момент. - Дети! В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. - А теперь сядьте, возьмитесь за руки. Тепло своих ладошек! Я всем друзьям дарю. Урок интересный, новый, Я с радостью начну. Прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Ученье везде найдёт примененье.» - Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в жизни).- Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножение и деление). - Сегодня мы продолжим работать над этой темой. Объявляю тему и цели урока. Математику, друзья Не любить никаких нельзя Очень строгая наука, Очень точная наука , Интересная наука – Эта математика. Урок наш будет необычный- к нам придут гости, а как их зовут, вы узнаете, если правильно решите эти примеры , ответ которых имеет свою букву. Поставив каждую букву на свое место, вы прочитаете имена. Устный счет: Один, два, три, четыре, пять… Начинаем мы решать! -Ты умеешь или нет? Мой вопрос, а ваш ответ. Решение примеров в одно действие(табличные случаи умножения и деления); 24:4=6 –Д 45:5=9 – а 5*6=30 –и 28:4=7 – о 32:4=8 - Р 8*5=40 – В 27:9=3-с 5*5=25-у 483=12-т 6 7 8 9 30 40 - Дора и Вутс Просмотр начала мультфильма с заданием на урок. Для каждого гнома выполнить своё задание. Для интереса и темпа урока – чья команда за урок даст больше правильных ответов и наберёт больше фишек. (3 команды). Фишка дается только за правильный ответ. 1 задание. Простые задачи на умножение (в стихотворной форме); Убежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов, Сколько всего беглецов? Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят. Я мал,- говорит пастушок,- Сосчитать не могу, Сколько животных всего на лугу? - Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала, Принесла уж девять раз, Каков Мышкин стал запас? (2 • 9) - К трём зайчатам в час обеда Прибежали два соседа В огороде зайцы сели И по семь морковок съели Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (5 • 7) Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; а) Внуку 5 лет. Дедушка старше внука в 9 раз. Сколько лет дедушке? Б) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких столов в 8 раз меньше. Сколько маленьких столов изготовили в мастерской? В ) На решение примеров Таня потратила 10 мин, а на чтение в 4 раза больше. Сколько времени Таня затратила на чтение? Г ) В одном аквариуме 25 рыбок, а во втором аквариуме в 5 раз меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме? Ребята, будьте внимательны, давайте, чтобы не ошибаться все свои вычисления записывать в тетради. Откройте тетради, запишите число. 2. Работа над пройденным материалом: решить примеры, составить обратные: 4*4= 8:8= 0*9= 7*1= 30:5= - Молодцы! С этой работой справились хорошо. 3.Для третьего гнома решить уравнения: с каждой команды по 1 участнику. Х*7=35 12:у=4 а:3=24 4. Творческое задание. Составить самим подобные уравнения и решить их. Взаимопроверка парами. После ответов учащихся делается общий вывод: Если произведение разделить на множитель, то получим другой множитель. Если делитель умножить на значение частного, то получим делимое. Если делимое разделить на значение частного, то получим делитель. - Откройте учебник и проверьте свои выводы. ( стр. 38). Молодцы, задание выполнили правильно, отправляемся дальше. 5. Решение задач уравнением. Задачи нужно решить уравнением. Задач много, поэтому будем решать их сразу, все вместе- по группам. Учитель раздает карточки с задачами: 1.На зиму приготовили несколько банок вишневого компота, поставили на 4 полки по 9 банок. Сколько банок приготовили на зиму? 2.В вазе лежало 20 шоколадных конфет, по несколько конфет раздали 4 девочкам поровну. По сколько конфет дали девочкам? 3.Ученикам учитель раздал по 2 тетради . Всего было 40 тетрадей. Сколько учеников было в классе? 4.На празднике дети получили по 5 шариков. Всего было 150 шариков. Сколько детей было на празднике? 5.По несколько человек, поровну, дети построились в 3 команды. Всего было 27 человек. По сколько человек в каждой команде? 6.В 4 пакета поровну, по несколько кг разложили лук. Всего 12 кг лука. По сколько кг в каждом пакете? Дети составляют уравнения, решают задачи и объясняют их. За правильные решения получают фишки. Физминутка. Отвлекитесь на минутку! Выходи на физминутку! Под песню дети исполняют « Танец утят». 6.- А вот это вам заданье На вниманье! Может трудно или нет, Но прошу вас дать ответ Используя « опорные» равенства, вставьте числа в окошки. Соревнование – чья команда быстрее и правильно вставит числа в окошки: 5*()=10 4*()=28 10*()=40 ()*8=16 ()*9=27 6*()=30 ( по одному ученику выходят к доске и выполняют задание, остальные в тетради записывают равенства ) -Объясните, что помогло вам выполнить это задание?( Правило нахождения неизвестного множителя). А сейчас хочу проверить, Знаешь ли, ты таблицу умножения? Для начала уточним: Числа, что мы умножаем, Как их точно называем? Результаты умноженья- Это-…. (произведенья) ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ В СТИХАХ. (Рассказывают дети и показывают на карточках свои примеры) Ученики и ученицы! Чтоб было проще вам считать, Мы Пифагорову таблицу В стихах решили написать. По ней легко найти решенье, Куплет достаточно прочесть, А чтоб запомнить вычисленья, Везде своя подсказка есть! Умножив два на единицу, Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу, Спасает каждый ученик От этих «птичек» свой дневник. Известно детям в целом мире, Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ. Им также следует учесть, Что дважды три получим ШЕСТЬ. Два на четыре — будет ВОСЕМЬ. И всех ребят мы очень просим Забыть капризы, ссоры, лень Восьмого марта — в мамин день! Нам два на пять умножить нужно, И если все возмемся дружно, Да поднатужимся, ребятки, То сразу попадем в ДЕСЯТКУ! О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ, Вам календарь расскажет, братцы, А в нём подсказку вам дадут Двенадцать месяцев в году! Красиво два на семь умножить Февральский праздник нам поможет, День всех влюбленных, помню я, - ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья! А сколько будет дважды восемь, Десятиклассников мы спросим. Они подскажут нам ответ, Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет! Запомнить надо постараться, Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ. И очень просто догадаться, Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ! Три на четыре умножая, Я циферблат воображаю И представляю я тотчас, Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз. Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ, Легко должно запоминаться. Представь, как в школе первоклашки Играют весело в пятнашки! Умножим три на шесть в два счета, Скорее взрослым стать охота! Ты знаешь, годы быстро мчатся, Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ! Умножить три на семь придется, И это нам легко дается, Ведь трижды семь — ответ один, Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН! А сколько будет трижды восемь, За сутки справимся с вопросом, Ведь в сутках, как известно в мире, Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ! Мы по секрету скажем всем, Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ. И надо ж было так случиться, Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ! Умножь четыре на четверку, Такой пример легко решить! В произведении этом только ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить! Для вас четыре на пятерку Умножат ловко мушкетеры, С врагами шпаги вновь скрестя В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя». Четыре мы на шесть умножим И в результате будет что же? Идут часы, бегут минутки… ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки! Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ – Деньков обычно в феврале. А для проверки всех попросим Искать ответ в календаре! Умножь четыре на восьмерку, И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ. У человека ровно столько Во рту зубов в расцвете лет! Умножь четыре на девятку – Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ, Ну, а умножишь на десятку, Пиши смелее СОРОК здесь! А пятью пять – ответ известный, О нём поётся в детской песне, И каждый школьник должен знать, Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ! Пять на шестёрку умножаем, В итоге ТРИДЦАТЬ получаем. И пятью семь – легко считать - Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ! А сколько будет пятью восемь, Али- Бабу из сказки спросим. Когда к разбойникам попал, Он их все СОРОК насчитал! Друзья, хочу вам подсказать, Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ, И знает каждый из ребят, Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ! 7. Самостоятельная работа. А последнее заданье, Уж как требует старанья! Примените свои знанья, И получишь ты признанье. Кто больше за 5 минут выполнит заданий. «Тетрадь для самостоятельных работ.2 вариант, стр.11» Выполнили 7 заданий- для7гномов. Просмотр окончания мультфильма. Итог урока.- Под каким девизом работали на уроке? - Были удачи на уроке? Какие? - Достигли цели урока?- Сегодня мы с вами ещё на один шаг продвинулись в своем обучении. - Что вам помогло в продвижении в своем обучении? Рефлексия. - Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли) - Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей) - Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни. Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. Подсчёт фишек, выявление победителя. Домашнее задание. Творческое - составить по 2 уравнения на каждое правило. (стр.38). - В мире жить, мои друзья, Без математики нельзя! Правила учи, старайся, Не ленись, а занимайся. - А сейчас звенит звонок, Вот и кончился урок! Всем спасибо! | |
Просмотров: 616 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|