Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок по алгебре в 7 классе "Многочлены"
Казахстан . ВКО
Глубоковский район , с.Прапорщиково.
КГУ " Средняя школа Прапорщиково"
Каплунова Ирина Анатольевна
учитель математики.
Урок алгебры 7класс
Обобщающий урок по теме «Многочлены».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; проверить уровень усвоения темы; прививать любовь к математике; развивать творческое отношение к делу; самостоятельность; воспитывать чувство ответственности и взаимоуважения. Развивать рефлексивные навыки учащихся
Результат обучения: Учащиеся должны знать понятие многочлена, его стандартного вида и степени. уметь применять все действия над многочленами. Создание условий для закрепления материала через групповую работу. Обучение проведению рефлексии.
Оборудование: жетоны красного, желтого и зеленого цвета; индивидуальные карточки – задания; разрезные карточки, ромашка.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Основная часть урока
Речь учителя: Дорогие ребята ! Сегодня мы подводим итоги по теме "Многочлены и действия над ними" и проводи урок -игру. Мне бы хотелось выяснить, какие чувства вы испытываете в данный момент. У каждого из вас есть листок, на котором нарисован домик с закрытыми ставнями и с открытыми .Выберите тот, который соответствует вашему настроению на данный момент.(два- три ученика комментируют свой выбор).
Сегодняшний наш урок пройдет в виде игры, которая называется « Гонки за многочленами» и работу будем проводить в группах
Для деления на группы на столе возьмите карточку , на которой написаны одночлены. Найдите коэффициент одночлена: если коэффициент равен одному -1 первая группа, двум - 2вторая группа , трем -3третья группа, четырем- 4 четвертая группа.
Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Все те, кто хорошо знает свойства умножения и деления степеней, умеет складывать и вычитать многочлены смогут преодолеть все препятствия .Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения, набрав наибольшее количество жетонов .Каждый этап гонки оценивается жетоном: желтый– 1 балл, зеленый – 2 балла, красный – 3 балла. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. Но прежде чем начать наши гонки проверим, а все ли мы знаем для того, чтобы стартовать. А вот сейчас мы это проверим.
1. РАЗМИНКА . "Ромашка вопросов".По два представителя из группы берут лепестки и отвечают на вопросы. Если ответа нет -вопрос передается другой группе Другие группы задают дополнительно по 1 " толстому " вопросу .
1. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
2. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
3. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
4. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
7. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
8. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
9. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
10. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

А теперь начнем наши "Гонки за многочленами» и I этап «Старт»
На доске написаны задания для каждого экипажа, а перед вами карточки с ответами к примерам. Ваша задача: решить примеры, найти среди карточек с ответами свои ответы и прочитать получившееся слово. Если все экипажи справятся с этим заданием, то мы узнаем, под каким девизом будут проходить наши гонки.

I экипаж а) 3(х+1)+(х+2)= 4х+5
б) (а-2)-2(а-2) = а-2-2а+4 = -а+2 «ТИШЕ»
в) 3(у+5)-2(у-6) = 3у+15-2у+12 = у+27

II экипаж а) –7х+2х(6-х)= -7х+12х-2х2 = -5х-2х2
б) 3х(х-2)-5х(х+3) = 3х2-6х-5х2-15х = -2х2-21х «ЕДЕШЬ»
в) 2у(х-у)+у(3у-2х) = 2ху-2у2+3у2-2ху = у2

III экипаж а) 3а(а-1)-а2= 3а2-3а-а2 = 2а2-3а
б) 2а(а-b)+2b(a+b) = 2a2-2ab+2ab+2b2 = 2a2+2b2 «ДАЛЬШЕ»
в) 5х(х+1)-3х(2-х) = 5х2+5х-6х+3х2 = -х+8х2

IV экипаж а) 3(2а-1)-2(а-3) = 6а-3-2а+6 = 4а+3
б) х(х2-х)+(х2-х+1) = х3-х2+х2-х+1 = х3-х+1 «БУДЕШЬ»
в) 4а2(а+1)-а(а2+2а) = 4а3+4а2-а3-2а2 = 3а3+2а2

Итак, девиз нашей гонки «Тише едешь – дальше будешь», возьмите его себе на вооружение и помните, главное не только количество решенных примеров, но и их качество.
Первые баллы уже получены, и мы переходим ко
II этапу «Гонка по пересеченной местности»
На доске записано задание, общее для всех экипажей. Вам необходимо как можно быстрее решить это задание и поднять руку. Первый правильно решивший экипаж получает 3 балла, второй экипаж – 2 балла, третий -1 балл

3х(х-8)-3х2-32 = 40
3х2-24х-3х2= 40+32
-24х = 72, х = -3

А теперь вас ждет непредвиденная неприятность – авария и
III этап так и называется «Внезапная остановка – авария»
На этом этапе вам необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. На доске для каждого экипажа приведены решения трех примеров, но в них допущены ошибки, нужно найти эти ошибки, объяснить, почему они были допущены и устранить их.

I экипаж а) а3*а7 = а21 (а10)
б) 2х-3-5х = 7х-3 (-3х-3)
в) 4(1-а)-2(а+2) = 4-4а-2а+4 = -6а+8 (-6а)

II экипаж а) а30:а10 = а3 (а20)
б) (х-у)-(х-у) = х-у-х-у = -2у (0)
в) 2(5+3х)+х = 10+6х+2х = 10+8х (10+7х)
III экипаж а) а0 = 0 (1)
б) 8х+(6-х) = 8х+6+х = 9х+6 (7х+6)
в) 2х(х+3)-2х = 2х+6х-2х = 6х (2х2+4х)

Ivэкипаж а) (х3у2)2 = х6у2 (х6у4)
б) –(3х-2)+(2х+1+=-3х-2+2х+1 = -х-1 (-х+3)
в) 5-4х-2(х+8) = 5-4х-2х+16 = -6х+21 (-6х-11)

Неисправности в автомобилях устранены, теперь нужно немножко отдохнуть и следующий IV этап «Привал» ( танцевальная физминутка, презентация)

Ну что,отдохнули? Тогда за дело. Игра под названием «Стрела»: нужно найти сумму двух многочленов и результат записать в третью клетку. Затем найти сумму двух последних многочленов и результат записать в следующую клетку. В последней клетке получится ответ на это задание.

1 экипаж

2 экипаж

3 экипаж

4 экипаж

Все экипажи отдохнули, набрались сил, которые помогут успешно закончить наши гонки, а, значит, сейчас последний V этап – «Финиш».
На этом этапе вам нужно будет разделит одночлены стандартного вида от одночленов нестандартного вида. Задание общее для всех, кто первый правильно решит – тот первый на своем автомобиле пересечет финишную черту.
. Выпишите в первую колонку одночлены стандартного вида, во вторую одночлены не стандартного вида.
6в3а; 5ув2 *уа; 5а2+в; -в*2а*3а; -а*2в*(-3ав); 5х2; 1,2в*3а*0,4ав; 2рк; 2а+4х; 2ху,35х3m42x,

III. Подведение итогов.
Игра закончена, теперь подсчитаем набранные очки и определим победителя.

IV. Домашнее задание : тест " Многочлены и действия на ними"
V. Рефлексия "Лестница успеха"
Категория: Математика | Добавил: kaplunova72 (2016-11-27) | Автор: Каплунова Ирина Анатольевна E
Просмотров: 806 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-12-23, 10:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru