Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Равнобедренный треугольник. Цель урока: ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов; познакомить со свойством углов равнобедренного треугольника; научить пользоваться доказанным свойством при решении задач; развивать умение анализировать и сравнивать данные; воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием информационных технологий. Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. Ход урока. 1. Организационный момент: Психологический настрой. Вспомним слова из песни Владимира Шаинского «Улыбка»: «...Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся...». Поприветствуйте своего соседа по парте открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их улыбкой. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию. Сейчас вся наша страна готовится к 25 – летию своей независимости. Каждый казахстанец вносит свою лепту в эту знаменательную дату. Мы с вами тоже не остались в стороне. Как вы думаете какая главная задача стоит перед вами - сегодняшними школьниками? - Хорошо учиться!.. (отвечают дети) … Продолжим познавать одну из замечательных наук – математику! Эпиграф к уроку “Все вокруг геометрия” ЛеКарбюзье. (1887–1965), французский архитектор, теоретик архитектуры, художник, дизайнер. Геометрия – это не просто наука о свойствах геометрических фигур, а это целый мир, который окружает нас с самого рождения. - Посмотрим, ребята, видеоролик притчу «Все в твоих руках» - Что вы поняли из этого ролика? ( ответы детей… все зависит от нас, от наших знаний) Все зависит от вас, ведь жизнь человека зависит от него самого. Будьте образованными, воспитанными и в жизни у вас все получится. - В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой вы, ребята, будете чувствовать себя "как дома". 2. Актуализация опорных знаний. Дети, сидят в разброс. Потом встают все и выбирают логотипы 2-х видов символами независимости Казахстана. Дети рассаживаются по местам (разделились на 2 команды) 1 команда: 2 команда: команды между собой выбирают секретаря, тайм кипера, спикера, генератора идей, лидера. 1 команда: 2 команда: Кристина- лидер Ольга – лидер Динара –генератор идей Наргиза – генератор идей Динара Кирилл – спикер Артур- спикер Замира – тайм кипер Лера Григорий – секретарь Андрей-тайм кипер Семен Костя - секретарь Дарья Оценичные листы Игра «Крестики – нолики» 1 команда: 2 команда: «знаю, хочу знать,узнал» Карусель Математический диктант Тестовые задания Работа с учебником Проверка домашнего задания : № 92, № 97 ( собираю тетради и раздаю №2 тетради по геометрии) 1 задание: игра «Крестики - нолики» ( пары) 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Х О О О Х Х О Читаю семь утверждений, если неправильные – О, если правильные – Х. 1. Треугольник называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. 2. Три точки треугольника называются сторонами . 3. Отрезки треугольника называются вершинами. 4. Сумма смежных углов равна 3600. 5. Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур. 6. Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром. 7. Первый признак равенства треугольников – признак равенства треугольников по стороне и прилежащим к ней углам. Теперь ребята обменяйтесь листочками (пары) и проверяют друг у друга. Я (учитель) даю правильные ответы на слайде. И дети оценивают друг друга. Критерии оценок: 7 правильных ответа – «5» 5-6 - «4» 3-4 - «3» - Ребята открыли тетради, написали сегодняшнее число и классная работа. 24 ноября. Классная работа. Равнобедренный треугольник. Таблица «Знаю –– Узнал» ( раздаю готовые таблицы) Знаю Узнал Открыли учебник на стр 40, прочитайте тему : Равнобедренный треугольник Самостоятельно изучите эту тему. Треугольник называется равнобедренным, если две его стороны равны. С А В АС = ВС - боковые стороны равнобедренного треугольника АВ - основание равнобедренного треугольника А, В – углы при основании равнобедренного треугольника ÐА =ÐВ С – угол при вершине равнобедренного треугольника ÐС С А В ТРЕУГОЛЬНИК, все стороны которого равны, называется РАВНОСТОРОННИМ АВ = ВС = АС Эмоциональная разрядка (1 минута). Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности. Дополнительная задача: Доказать, что в равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию является биссектрисой и высотой. Групповая работа « Карусель » Каждой команде дается по одной задаче, решение выполняется на отдельном листке, затем передается следующей команде для ознакомления и оценивания. Оценивается при помощи стратегии « и одно пожелание» 1 команда 2 команда Периметр равнобедренного треугольника равен 18 см. Боковая сторона равна 7 см. Найдите основание треугольника. Основание равнобедренного треугольника равно 6см, боковая сторона равна 9 см. Найдите периметр треугольника. Решение задач Дано: ∆ABC Р = 18 см а = 7 см с = ? Решение: С А В Р= а + в + с а= в =7 см 18 = 7+7+с с=18-4 с=4 Ответ: 4 см. Дано: ∆ABC с = 6 см а = 9 см Р = ? Решение: С А В Р= а + в + с а= в =9 см Р = 9 + 9 + 6 = 24 Ответ: 2 4 см. Критерии оценок? 6 заданий – «5» 4-5 заданий – «4» 2-3 заданий – «3» Тестовые задания ( устная работа для лидеров команд ) 1 команда: 1. Основные элементы треугольника это: а) три стороны, три угла, вершины; б) три стороны, три угла, три вершины; в) три стороны, углы, три точки. 2. Если все стороны равны, то этот треугольник: а) равнобедренный; б) прямоугольный; в) равносторонний 3. Что означает формула Р = АВ + ВС + СА? а) сторону треугольника; б) периметр треугольника; в) нет правильного ответа. 4. Стороны треугольника равны: 6 см, 5 см, 4 см. Найдите периметр треугольника. а) 16 см, б) 15 см, в) 7,5 см. 5. Высота треугольника – это: а) отрезок проведенный из вершины треугольника на противоположную сторону; б) перпендикулярный отрезок, проведенный из вершины треугольника на противоположную сторону; в) отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной; 6. Первый признак равенства треугольников: а) если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны; б) если две стороны и угол между ними одного треугольника равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны; в) если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны. 2 команда: 1. Как обозначается треугольник? а) Ð б) ∆ в) нет символа, обозначающего треугольник. 2. Если две стороны треугольника равны, то такой треугольник называется… а ) равнобедренным, б ) прямоугольным, в ) равносторонним. 3. Что такое периметр треугольника? а) сумма углов треугольника, б) сумма длины сторон треугольника, в ) половина суммы сторон треугольника. 4 Стороны треугольника равны: 12 см, 15 см, 14 см. Найдите периметр треугольника. а) 40см, б) 41 см2, в) 41 см. 5 Медиана треугольника – это… а) отрезок перпендикуляра, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону б) отрезок , соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной; в ) отрезок , соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 6 Второй признак равенства треугольников: а) если одна сторона и прилежащий угол одного треугольника равен стороне и прилежащему углу другого треугольника, то такие треугольники равны; б) если сторона и прилежащий угол одного треугольника равен стороне и прилежащему углу другого треугольника, то такие треугольники равны; в) если одна сторона и два прилежащих угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны; Работа с учебником Стр 44 № 109, № 110 № 109 Основание равнобедренного треугольника равно 5 см, а боковая сторона 6 см. Найдите периметр. № 110 Периметр равнобедренного треугольника равен 12 см, а боковая сторона равна 5 см. Найдите основание. Дано: ∆ABC Р = 12 см а = 5 см с = ? Решение: С А В Р= а + в + с а= в =5 см 12 = 5+5+с с=12-10 с=2 Ответ: 2 см. Дано: ∆ABC с = 5см а = 6 см Р = ? Решение: С А В Р= а + в + с а= в =6 см Р = 6 + 6 + 5 = 17 Ответ: 17 см. Рефлексия Предлагает оценить свою работу на уроке, построить «пирамиду» успеха. Если вы довольны своей работой на уроке, вам было интересно Если вам понятно, но еще есть над чем работать Если вам было трудно, неинтересно и у вас много вопросов - красный треугольник зеленый треугольник синий треугольник Домашнее задание - Записываем домашнее задание. П. 1.4, №113. №115 (с. 45) Дополнительная задача: Доказать, что в равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию является биссектрисой и высотой. № а в с Р Виды треугольников 1 2 см 3 см 7 см ? ? 2 3 см 3 см 3 см ? ? 3 6 см 6 см 2 см ? ? 4 ? а = ? в = ? с = 9 см равносторонний 5 3 ? в = ? с = 11 см равнобедренный 6 3 см 4 см ? 10 см ? 7 3 см ? 2 см 10 см ? Закончим урок словами великого ученого Галилео Галилея: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». А ПО-ПРОСТУ ГОВОРЯ: «Геометрия- это витамин для мозга», поэтому я советую вам как можно чаще пользоваться им. Урок наш подходит к концу, ответьте пожалуйста на вопрос: « Довольно ли вы своей работой на уроке?» ( Да; Нет) «С желанием ли Вы трудились на уроке» ( Да; Нет) На этом урок закончен. Спасибо за сотрудничество. | |
Просмотров: 685 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|