Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Вычитание числа из суммы Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы; учить применять прием вычитания числа из суммы при решении задач:развивать вычислительные навыки, логическое мышление. Ход урока. 1.Организационный момент 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Проверка домашнего задания и устный счет. а) 60+5 47- 40 17- 9 14 - 6 5+8 2+9 - Назови компоненты при сложении и при вычитании. б) Составь четверку примеров с помощью чисел 5, 9. 14. 9, 3, 12. в) Вспомни, из каких частей состоит любая задача? Правильно, условие, вопрос. решение, ответ. г) Составь задачу по выражению: 13 - 4 4. Объяснение нового материала. -Посмотрите на доску, наш веселый зайчик собрал урожай с волшебного дерева. ----Сколько груш он собрал?(4) -А сколько яблок?(8) -А сколько всего фруктов собрал зайчик?(12) -Как вы это узнали?(Сложили) -Молодцы! Смотрите,кто же это идет? -Кошечка! -Верно. Сколько груш отдал ей зайчик? (2) Давайте сделаем запись на доске (4+8)-2= (4-2)+8=10 из 4хгруш 2груши отдал. Вновь корзинку зайчик взял и 2груши он сорвал!К тем , что были положил, снова груши стало 4. -А кого же сейчас вы выдите? (крокодила Гену) -Конечно! А сколько ему зайчик яблок отдал? (5) -Верно!Давайте сделаем запись: (4+8)-5= (8-5)+4=7 из 8 яблок 5 отдал, а осталось 3яблока и 4груши.Вы сами все видели, помогали, считали и узнали как вычесть число из суммы.!!Давайте хором скажем правило: Чтобы из суммы вычесть число,его можно вычесть из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое. 5. Физкультминутка Вы наверное устали? Да! И поэтому все встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем. 6.Закрепление нового материала. - а) задание1 стр 97 - с объяснением, как вычитали число из суммы. - б) решение задачи 2стр98. Прочитай задачу внимательно. Рассмотри рисунок и подумай, какого цвета могли быть срезаны розы. А теперь объясни, как решали задачу? Запишем решение. 7. Закрепление проойденного материала. а) задание 4 стр98 - вычисли удобным способом и объясни. б) Задание на смекалку - задание 7стр99 8.Домашнее задание: задание 3 стр98 9.Рефлексия.Оцени себя , как ты сегодня работал на уроке? | |
Просмотров: 758 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|