Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

«Производные тригонометрических функций»
Тема урока: «Производные тригонометрических функций»
Цель урока: Формирование умений и навыков нахождения производных функций
Задачи урока:
-образовательная-ввести формулы производных тригонометрических функций , рассмотреть примерные упражнения на применение изученных правил дифференцирования;
-развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;
-воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление новых знаний.
Форма урока:групповая,индивидуальная и коллективная
Метод обучения:создание проблемной ситуации
Оборудование: учебник, доска, тетради учащихся, компьютер, экран.
Структура урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация опорных знаний учащихся:
3.Проверка домашнего задания
4.Формирование новых знаний.
5.Применение новых знаний и первичное закрепление материала
6.Подведение итогов
7.Домашнее задание
Ход урока
I.Орг. момент.
1) Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку и проверка отсутствующих.
2 ) Психологический настрой «Мы уникальные»
II. Актуализация опорных знаний учащихся:
Фронтальный опрос по ранее изученным формулам вычисления
производных
Производная :
от числа
от переменной «х»
от выражения kx + b
от суммы функций
от произведения двух функций
от частного
степенной функции
сложной функции
уравнение касательной
Учащиеся выходят к доске по одному и записывают формулы
в столбик.Затем идет проверка с помощью таблицы на экране через компьютер.

1.C´ = 0 ,
2.X´ = 1
3.(kx + b) ´= k
4.(U + V)´ = U´ +V´
5.(U • V)´ = U´V +UV´
6.
7.
8.y = f (g(x))g (x)
9.y=f(x0) + f’ ( x0 )(x – x0 )
Деление класса на две группы(Четные и нечетные).
Кто ответил на 1,3,5,7,9 вопросы-первая группа,на 2,4,6,8,10-вторая группа.

1 группа: «Дорогу осилит идущий,а математику – мыслящий»
2 группа: «С малой удачи начинается большой успех»

Оценочный лист учащегося

Фронт.
опрос

Проверка дом. задания:
Изучение
нового
матер.
Работа
с учеб.
Разноуров.
задание
Тест
Творческая
работа
Разминка
Три правды



III.Проверка домашнего задания: (ответы на экране)
№ 218(б) Ответ: y= f(g(x))=ctg2x+ctgx-1
y=g(f(x))=ctg(x2+x-1)
№ 220(в) Ответ:f’(x)=50(4x10-5x)9(8x9-1)
№ 220(г) Ответ: f’(x)=130x3(x5-4x4)129(5x-16)

IV.Изучение нового материала:
А теперь переходим к изучению новой темы.
Сегодня мы познакомимся с формулами дифференцирования тригонометрических функций.

Сообщение темы урока, формулировка цели урока.

«Производные тригонометрических функций»

1)Формула производной синуса Докажем, что производная синуса имеет такой вид:
Воспользуемся для этого определением производной и формулой разности синусов:




Для вывода формулы производной синуса достаточно показать, что:

а) б)

Действительно, опираясь на эти утверждения, при Δх → 0 можно получить формулу: итак,

2)Формулы дифференцирования косинуса, тангенса и котангенса

Функции y=cos x, y =tgx, y = ctg x имеют производные в каждой точке
своей области определения и справедливы формулы:

V.Закрепление изученного материала:

1. Работа у доски и на местах. Решение упражнений из учебника
I группа №224(а) № 229(а) №235(а)
II группа № 224(б) № 229(б) №235(б)
2.Работа в группах.Разноуровневые задания.
Теперь в путь!Подъем к “Пику знаний” будет нелегким, могут быть и завалы, и обвалы, и заносы. Но будут и привалы.Чтобы продвинуться вперед, надо показать знания.Каждая группа пройдет “по своей лесенке” . Вам нужно будет найти производные данных функций I группа


II группа

3. Мини-тест

1. Найти производную функции:f (x) = x5 + sinx ;
А) 5x4 – cosx cool х5 - cosх C) х5 + cosх D) 5x – cos x E) 5x4 + cosx
2.Найти производную функции:y= + - 5sinx
А) - cool
C) D) - E)
3.Найдите производную функции:
A) xsinx-cosx
cool xsinx+cosx
C) sinx-xcosx
D) xcosx+sinx
E) xcosx -sinx

4.Творческая работа учащихся- «Нахождение производных обратных тригонометрических функций»
(arctg x) '= (arcctg x) '= (arccos x) '= (arcsin x) '=

5.Разминка .По ходу шахматного коня прочитать:
Казахстан быть своем
сердце страны носить
значит в патриотом
cвоей -
«Быть патриотом своей страны – значит носить Казахстан в своем сердце» /Н.А.Назарбаев/

6. «Три правды и одна ложь»
Первая группа пишет три истинных и одно ложное утверждение по данной теме,вторая группа должна найти из них ложное и наоборот

VI. Подведение итогов
Сегодня на уроке мы познакомились с формулами дифференцирования косинуса, синуса, тангенса и косинуса. 1.Чему равна производная sin x? (sin x) '=cos x. 2.Чему равна производная cos x? (cos x) '=- sin x.
3.Чему равна производная tg x? (tg x) '=
1. Две звезды и одно пожелание.Учащиеся дарят звезды и высказывают пожелания
2. Рефлексия
Что чувствовали сегодня на уроке?
С какими трудностями вы встретились?
Кому было трудно? Почему? Что ты сделал, чтобы преодолеть эту трудность?
Что тебе помогло? (Опорные конспекты, подсказки товарищей…)
Что было сегодня необычного? Что понравилось?
Что взяли с урока? Кому и в чем помог разобраться данный урок?
На классной доске прикреплены картинки: рюкзак, мясорубка, мусорное ведро. Полученные на сегодняшнем уроке знания распределите между вывешенными картинками.
1.Кто все понял и считает, что полученные знания пригодятся ему в жизни клеит стикер на рюкзак
2.У кого остались вопросы и считает, что ему нужно позаниматься по данной теме, тот клеит стикер на мясорубку.
3.Кто считает, что урок ничего интересного не дал и знания, полученные на уроке ему не пригодятся, тот клеит стикер на мусорное ведро
VII.Домашнее задание На этом мы урок заканчиваем, запишите задание на дом.
§ 17 № 225, 227,231






Производные обратных тригонометрических функций : , , , .Вычислим производную каждой из указанных функций
.Функция является обратной к функции . По теореме о производной обратной функции: .Взят знак «+» перед корнем, так как по определению арксинуса его значение меняется в пределах . В этих же пределах будет неотрицательным и , стоящий в знаменателе последней формулы, и, соответственно, при извлечении квадратного корня из следует взять знак «+».Функция является обратной к функции . По теореме о производной обратной функции : .Взят знак «+» перед корнем, так как по определению арккосинуса его значение меняется в пределах . В этих же пределах будет неотрицательным и , стоящий в знаменателе последней формулы, и, соответственно, при извлечении
Категория: Математика | Добавил: Жания (2016-12-13) | Автор: Иманова Жанар E
Просмотров: 1214 | Комментарии: 3 | Теги: 10 класс, математика | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru