Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Школа: КГУ «Костряковская СШ» Дата: 22.10.2016г Ф.И.О. учителя: Ковальчук Мария Николаевна Класс: 7 Количество присутствующих: 19 Количество отсутствующих: 1 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке К концу урока ученики будут знать определения едианы, биссектрисы и высоты треугольника, выполнять построения, решать задачи по теме. Цели обучения Все учащиеся смогут: выполнять построение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, делать соответствующие записи. Большинство учащихся будут уметь: выполнять построение к задачам и решать их. Некоторые учащиеся смогут: обосновывать решение задачи, опираясь на изученные определения и свойства. Языковая цель Учащиеся могут: устно по готовым чертежам определять медиану, биссектрису и высоту треугольника, классифицировать учебный материал урока по признакам и свойствам. Ключевые слова и фразы: медиана, биссектриса, высота, перпендикуляр, середина отрезка, угол. Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: (академический) Как вы думаете для чего нужно знать свойства медианы, высоты и биссектрисы треугольника? Предыдущее обучение Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас мире. Этапы урока и их содержание. Деятельность учителя. Деятельность ученика 5 мин I. Организационный момент. 1. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Психологический настрой на урок –тренинг «Улыбнись друг другу» 3. Проводит совместное целеполагание Ученики улыбнувшись друг другу желают хороших оценок на и плодотворной работы на уроке.. Ставят цели к уроку. 8 мин II. Актуализация опорных знаний учащихся. - Прежде, чем перейти к теме нашего урока надо повторить пройденный материал. 1. Работа в группах: 1группа – Вставить пропущенные слова в определение видов треугольников. 2 группа – Соотнести на кластере виды треугольников с их названиями. 3 группа - Измерить отрезки, сделать вывод могут ли тройки из них являться сторонами треугольников. (Выступление групп) Формативное оценивание групп (стикеры) III Изучение нового материала. - Итак, давайте определим тему нашего урока, и поставим цели урока. Послушайте внимательно, о чем говорят наши гости. (выходят трое девочек) Три девицы, три сестрицы В треугольнике живут. Речь такую там ведут: — Всех главнее высота! Говорю вам неспроста. Видят все, как сторонам Нужен перпендикуляр. Тогда они, сменив названья, Зовутся гордо — основанья! — Нет, — сказала медиана, Спорить я не перестану. И на это есть причина: Я треугольника вершину Соединяю с серединой Стороны. К тому же я Делю всю площадь пополам! В спор вступила биссектриса: — Спорить не имеет смысла! Если трое соберемся, В точке мы пересечемся. Эта точка непростая. Серединка золотая; Если циркулем владеешь, Окружность ты вписать сумеешь! Значит, всех я вас главнее! В спор вмешался треугольник: — Что вы, знает каждый школьник, Что для меня вы все равны. Будьте же всегда дружны! Но вас предупреждаю я: У каждой миссия своя! - Прослушав разговор трех сестриц, можете вы назвать тему и определить цели нашего урока? - Открываем тетради, записываем число и тему урока. - А теперь давайте определим миссию каждой из данных прямых. 2. Прием «Зигзаг» Ученик из первой группы рассказывает про медиану, Ученик из второй - про высоту, Ученик из третий - про биссектрису. Давайте посмотрим, как вы усвоили материал. «Сигналы рукой» (понял большой - палец вверх, не совсем- в строну, не понял- вниз) Учащиеся работают в группе Презентуют работы Оценивают работу групп Ролевая игра с участием учащихся Постановка темы, целепологание Изучают материал Проводят взаимообучение в группах Задают уточняющие вопросы 25 мин III. Динамическая пауза VI. Формирование умений и навыков учащихся • Практическая работа (обсуждение в группах, выполнение индивидуальное) 1 группа – Построение медианы треугольника 2 группа – Построение биссектрисы треугольника 3 группа- Построение высоты треугольника Трое учащихся, по одному с каждой группы выполняют построение у досок (построение биссектрисы угла на интерактивной доске, построение высоты и медианы на рабочей доске) • Вопросы низкого и высокого порядка (диалог) • Исследовательская работа в парах Таблица «Да - Нет» (взаимопроверка между парами) 7 мин V. Итог урока. 1.Рефлексия. Возвращение к цели урока. «К концу урока ученики будут знать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, выполнять построения, решать задачи по теме. Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели или нет?» 2. Оценивание. Выставление оценок в дневник из оценочных листов. 3. Домашнее задание. Объяснение особенностей выполнения домашней работы. Доп. д/з Синквейн 1группа –Биссектрисса 2 группа – Медиана 3 группа - Высота Учащиеся высказывают свое мнения по поводу достижения поставленной цели, работы на уроке. На стикерах пишут западающие элементы темы, если таковые имеются. Самостоятельно выводят оценку за урок по критериям. Записывают домашнее задание в дневник с обратной стороны оценочного листа. Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ компитентность Связи с ценностями • Формативное оценивание. • Возможностью заработать большее количество баллов ответив на устные вопросы. • Дифференцированный подход (Вопросы низкого и высокого порядка) Взаимооценивание, критериальное оценивание. • Литература • Слежение за осанкой учащихся при работе на уроке. • Карточки, презентация • Развитие коммуникативных навыков при работе в парах, в группе | |
Просмотров: 627 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|