Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Алдушина Анна Яковлевна – учитель математики, ГУ «СОШ № 1» Тема урока: Решение квадратных уравнений (3 урок). Цель урока: учащиеся знают формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта; учащиеся определяют, когда квадратное уравнение имеет корни и сколько их может быть; учащиеся применяют формулы при решении квадратных уравнений. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, жетоны, листы оценивания Класс: 8 «А» План урока: Организационно – мотивационный момент Проверка домашнего задания Работа в группе цель: учащиеся обучают друг друга правильно применять нужные формулы при решении уравнений Работа в группе цель: каждый учащийся должен показать свои знания при решении уравнений, поднимая правильный жетон Самостоятельная работа Коррекционная работа Итог урока. Рефлексия Оценивание Домашнее задание Ход урока: Организационно – мотивационный момент Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку Деление на 5 групп по фрагменту разрезанной картинки Проведение инструктажа по выполнению заданий Проверка домашнего задания На интерактивной доске учитель демонстрирует сжатое решение домашнего задания; Группы объясняют, откуда что взято, сопровождая рассказ названием нужной формулы; Каждому учащемуся предлагается выставить карандашом оценку за выполненную домашнюю работу, а лидер группы вносит эти оценки в лист оценивания группы Работа в группе На интерактивной доске даны задания с ответами, около ответов расположен цветной жетон; 1 у2+14у+48=0 -6; -8 2; 3 -4; -8 Нет решения 2 х2-4х+4=0 -2; 2 2 Нет решения 3; -5 3 2х2-9х+4=0 -4; 0,5 Нет решения 4; 0,5 0 4 х2-25х+144=0 -16; 9 16; -9 Нет решения 19; 9 Учащиеся в группах решают задания, обсуждают и поднимают жетон правильного цвета; Лидер группы следит за работой в группе, помогает тем, кто не справляется с решением уравнений, по завершению выставляет оценки каждому учащему в оценочный лист. Работа в группе Лидерам групп предлагаются карточки с заданиями повышенной сложности: 1. (〖3х〗^(2 )+х)/4+ (2-7х)/5= (〖3х〗^(2 )+17х)/10 2. (х - 2)(х + 2) = 7х – 14 3. 5 (х – 2) = (3х + 2)(х – 2) 4. (х^2-3)/2-6х=5 5. (х – 2)2 = 3х – 8 Участники групп продолжают работать в группе, так же как в предыдущем задании, поднимая жетон такого же цвета, каков правильный ответ: 1 х2-2х-3=0 3; -1 Нет решения -3; 1 0 2 х2-х-12=0 -4; 3 4; -3 Нет решения -3; 4 3 2х2-9х+4=0 Нет решения -2; 3 2; -3 0 Оценки вносятся в графу «Дополнительные оценки». Самостоятельная работа Группа получает карточку с заданиями; Лидер группы распределяет задания среди учащихся своей группы; Решив своё задание, ученик вносит результат в определенную карточку. 1. х2 + 8х -20 = 0 2. х2 - 9х - 10 = 0 3. 3х2 + 16х - 12 = 0 4. 3х2 + 13х - 10 = 0 Карточка для внесения ответов учащимися: 10; -2 -6; 2/3 -5; 2/3 10; -1 1 + 2 + 3 + 4 + Коррекционная работа Учащиеся, которые слабо справляются с решением квадратных уравнений, вызываются к доске для решения с объяснением. 1. х2 + 5х + 6 = 0 2. 3х2 - 5х + 2 = 0 3. х2 – 4х + 3 = 0 4. 2х2 - х + 3 = 0 5. х2 - 6х + 5 = 0 Итог урока. Рефлексия. Оценивание Учитель собирает карточки; С помощью контрольной карточки прокалывает правильные ответы; Учитель называет оценки каждой группе за каждое задание; Лидер группы выставляет оценки в оценочный лист, в графу «Самостоятельная работа»; Учитель предоставляет слово лидерам групп, которые называют общую оценку каждого ученика, говорят о том, что на уроке получилось хорошо, а что не очень, предполагают, что нужно сделать для улучшения результатов работы; Учитель в журнал выставляет оценки из графы «Работа у доски». Сопоставляет верность решенных уравнений в тетради с оценками карточки и в журнал выставляет общую оценку (если нужно корректирует и комментирует ее). Оценочный лист № ФИ учащегося Домашнее задание Работа у доски Работа в группе Дополнительные оценки Самостоятельная работа Общая оценка 1 2 3 4 5 Домашнее задание Повторить формулы определения корней квадратного уравнения и дискриминанта; № 541 (а, б, в, г) № 547 (а, в) | |
Просмотров: 536 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|