Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Класс: 2 Дата: 27.10.2016 Тема урока: «Сложение и вычитание числа 5» Цели урока: Образовательные: познакомить с табличными случаями сложения и вычитания вида ± 5 на основе знания переместительного свойства сложения и взаимосвязи действий сложения и вычитания, закрепить приём сложения и вычитания по частям и знания простых и сложных выражений, умение записывать их и находить значение выражений, повторить таблицу сложения и вычитания, состав числа 5, формировать умения составлять равенства, решать составные задачи, записывая решения выражением. Развивающие: Развивать навыки устного счёта, логическое, творческое мышления, память, моторику, правильную математическую речь, умение объективно оценивать себя и товарищей. Воспитывающие: Воспитание аккуратности, наблюдательности, любви к математике. Ход урока. 1. Организационный момент. Здравствуй те ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг. -Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. - Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. - Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да) - У вас есть желание решать проблемы вместе? (да) - Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет) Тогда продолжим наш урок. 2. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучать приёмы сложения и вычитания числа 5, с переходом через десяток и рассмотрим случаи вида Карточки А так же будем работать с равенствами, составлять простые и сложные выражения, находить их значения, решим и сравним задачи. И урок у нас будет необычный. 3. Определение вида урока. Я предлагаю вам узнать, куда мы сегодня отправимся. А узнаете вы это, решив выражения. Повторим приёмы сложения и вычитания с числом 4. 9+4= 13 7+4=11 2+4=6 3+4= 7 15-4=11 14-7=7 (космос) С = 7, К = 13, О= 11 ,М = 6 Ответы соответствуют буквам. Составьте слово. Космос - это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо усыпано множеством звезд. Посмотрите вечером на небо. Сколько красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звезды голубого цвета, а менее горячие, чем Солнце - красного. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Наша Земля среди других планет на 3 месте. Все планеты вращаются вокруг Солнца и все меньше Солнца. Самая большая планета Юпитер. А Сатурн очень интересная планета. У нее есть кольца огромных размеров. У комет есть длинный хвост, который состоит из пыли и газа. Иногда кометы можно увидеть. Мы все живем на планете Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется нам голубой. 4. Яблоня ожиданий. Дети в группах пишут на яблочках свои ожидания по теме. В конце урока при подведении итогов зачитываются ожидания учащихся. Если ожидание подтверждается, то яблочко крепится на яблоню. 5. Первая планета, на которую мы с вами должны приземлиться, Меркурий. Для этого необходимо решить выражения. Индивидуальная работа для учащихся АВС. Необходимо найти значения простых выражений, вспомнив табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания и записать ответы в «окошечки». + 2 = 11 11 – = 9 10+(8-5)= 7 + = 13 – 6 = 7 13-(8+5)= + 4 = 12 12 – = 4 15-5+5= 10 + = 15 – 5 = 10 8+5-12= + 9 = 13 3 + = 12 12 – 3+5 = 9 + = 11 10+(8-5)= 7 + 6 = 13-(8+5)= 8 + = 12 15-5+5= 10 + 5 = 8+5-12= + 9 = 13 12 – 3 -5= 9 + = 11 7 + 6 = 8 + = 12 10 + 5 = + 9 = 13 Пока учащиеся уровней АВС работают по карточкам, с остальными детьми отрабатываем решение выражений на сложение и вычитание числа 5. Объяснение учителя на примере: 7+5 = 7+3+2 14-5=14-4-1 18+5=18+2+3 12-5=12-2-5 9+5=9+1+4 24-5=24-4-1 26+5=26+4+1 32-5=32-2-3 37+5=37+3+2 6. Итак, на Меркурий мы попали. Следующая остановка – планета Венера. Чтобы попасть на эту планету, давайте решим задачу. Необходимо внимательно прочитать задачу, подумать, сколько действий понадобится для её решения, решить, записать правильно краткую запись, решение и ответ. В классной комнате на полке стояло 19 книг. Учитель поставил на полку ещё 5 книг. Ученики взяли с полки 4 книг. Сколько книг осталось на полке? Стояло – 19 кн. Поставил – 5 кн. Взяли – 4 кн. Осталось - ? кн. 1) 19+5=19+1+4=24 (кн.)-стало 2) 24-4=20(кн.) Выражение: (19+5) – 4 = 20 (кн.) Ответ: 20 книг осталось на полке. 7. Молодцы! Мы приземлились на планету Венера. Следующая цель нашего путешествия - планета Земля! Чтобы нам поближе познакомиться с планетой, на которой мы живём, вам необходимо решить уравнение. А для этого давайте вспомним, как называются компоненты при сложении. Какой компонент неизвестен? Как его найти? Назовите. Х + 5 = 21 Х= 21-5= 21 – 1 - 4 Х=16 16+5=21 21=21 8. И вот, мы приближаемся к цели нашего путешествия. К планете Марс! Чтобы исследовать эту загадочную планету, решите, пожалуйста, в группах выражения. «Три правды и одна ложь» 4+5=9 9+5=14 5+5=10 10+5=15 9 +5=15 13+5=18 8+5=12 13+5=19 7 +5=12 11+5=16 6 +5=11 11+5=16 2 +5=7 7+5=11 3+5=8 8+5=13 9. Подведение итогов. Яблоко ожиданий. Лист самооценки. Если остаётся время, то можно рассказать учащимся об остальных планетах. 10. Домашнее задание: | |
Просмотров: 403 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|