Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Школа: Дата: ФИО учителя: Торгаева Жамила Сагиевна КЛАСС: 6 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Цели обучения Все учащиеся смогут: Вычислять площади фигур: прямоугольник, квадрат; Производить вычисления. Большинство учащихся будут уметь: Находить стороны прямоугольника; Вычислять площади фигур: прямоугольник, квадрат; Производить вычисления. Некоторые учащиеся смогут: Рассчитать количество семян в задаче «Школьная клумба» Языковая цель Учащиеся могут: - правильно произносить и писать широко употребительные слова по теме урока. - рассказать и написать алгоритм решения заданий, задачи. Конкретно-предметную лексику и терминологию: Правильно употреблять понятие «Площадь», «сторона», «стоимость», «количество» Набор фраз для диалога и письма: Предыдущее обучение Геометрические фигуры и их свойства, площади прямоугольника и квадрата, нахождение стоимости товара. План Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы Начало урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Заголовок урока «Если ты знаешь как вычисляется площадь – ты можешь сэкономить время и деньги» Приветствие учеников. Учитель: -Сегодня на уроке мы разберем ряд задач практического характера на нахождение площади фигур, работая в малых группах. Активность группы поощряется баллами за правильно выполненные задания, которые будут фиксироваться координатором на листе результатов. Желаю вам отличных результатов и активной, творческой работы каждого! При этом не забывайте соблюдать правила! -Обратите внимание на цветные фигуры на вашем рабочем столе: треугольник, окружность, квадрат, прямоугольник. Ваша задача - выбрать ту, которая вам больше нравится. Если вы выбрали фигуру зеленого цвета – прошу вас сесть за 1 стол; фигуру желтого цвета – за 2 стол, красного – за 3 столик. -Мы имеем 3 команды по 4 человека, Спикером которого будут участники, выбравшие фигуру «Треугольники». Их основная задача - организовать работу группы и отвечать за дисциплину. Игра «верно-неверно». Учитель: На столе у каждой группы лежат сигнальные карточки. «верно»- зеленая, «неверно» -красная. Ответьте на следующие вопросы, используя только сигнальные карты: 1. Верно ли, что площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину? 2. Верно ли утверждение: площадь квадрата вычисляется по формуле S=2(a+b)? 3. Верно ли, что равные фигуры имеют равные площади? 4. Равна ли площадь квадрата квадрату его стороны? 5. Может ли квадрат быть равновеликим треугольнику? За правильные ответы по 1 баллу. Учитель: Вот ваши первые результаты игры за 1 этап урока (на слайде) Презентация, Слайды урока в ActivStudio, Раздаточный материал: цветные сигнальные карточки, цветные геометрические фигуры Середина урока 3. Решение задачи. Учитель: - А теперь переходим ко второму этапу урока: решение задачи. Каждая группа получила задачу, содержащую 3 вопроса. Время решения 10 минут. За правильный ответ 1 вопроса – 3 балла, 2 вопроса- 4 балла и соответственно за 3 вопрос – 5 баллов. Оформление хода решения задачи выполните на больших листах, используя маркеры. Объяснение задачи на доске предоставляется спикеру команды. За оригинальность решения, грамотность оформления и успешное выступление плюс к баллам за правильные ответы добавляется от 1 -5 баллов. Приступайте! Не забывайте - «Вместе-вы сила!». Когда все команды будут готовы отвечать, учитель распределяет выход спикеров к доске поочередно, следуя следующим гаммам цветов: красный, зеленый, желтый, которые дают решения и ответы соответственно к вопросам 1,2,3. Школьная клумба. На пришкольном участке одну из клумб, имеющую форму квадрата со стороной 10 м, разбили на 4 прямоугольника. На каждом из участков нужно высадить цветы: герань, петунью, бархатцы и розы. 1. Какова площадь наибольшего и наименьшего участка ? 2. Сколько потребуется цветов каждого вида для высадки, если расстояние между цветами и расстояние от бордюр составляет 25 см. 3. Хватит ли школе 120000 тг. для покупки рассады, если Наименование Цена 1 шт. 1 Герань 100 2 Петунья 80 3 Бархатцы 50 4 Розы 200 Ключи ответов: 1. Наибольший участок бархатцев – 480000 кв.см , наименьшие герани и роз – по 12000 кв.см 2. Петуньи 768 цветов, герани 192 цветка, бархатцев 448 цветов, роз 192 цветка. 3. Общая стоимость цветов 141440 тг. Не хватит 120000 тг. на покупку цветов для клумбы. Наименование Цена 1 шт Количество Общая стоимость(тг) 1 Герань 100 2 Петунья 80 3 Бархатцы 50 4 Розы 200 Итого: Учитель: - Спикеры команд поднимите выбранные вами в начале урока фигуры. Первым выступит команда спикера предпочтение, которого – красный цвет. Вторым выходит командир с зеленой фигурой, а третьим – с желтой. После выхода спикера и озвучивания ими ответов, учитель дает анализ решениям заданий и оглашает правильные ответы. Оценка за выступление и оформление задачи (не более 5 баллов) суммируется к оценкам за ответы. Приветствуется оригинальность выступления и грамотность оформления задачи. Учитель: -Спасибо за выступление! Ваши баллы за выступление и правильные ответы вы видите на доске. Итоги 2 этапа урока выводятся на слайде флипчарта. Учитель: - Вот и завершился 2 этап нашего урока, который систематизировал ваши знания по теме «Площади фигур» и показал практическое применение их в нашей жизни. Флипчарт, листы с заданиями, листы для решения задачи, маркеры, зеленая сигнальная карта Конец урока 4. Подведение итогов. 5. Рефлексия. Учитель: -Вот мы и подошли к завершению нашего урока. Результаты этапов урока каждой команды мы видим на экране. Спасибо за плодотворную работу, за активность, дисциплинированность и умение работать в команде! Озвучим результаты команд. 1 команда - общий балл ,2 команда - общий балл , 3 команда - общий балл. Учитель устно характеризует работу каждой команды, выделяя и особые достижения некоторых учеников, отличившихся на уроке. Учитель: -Лидерами сегодняшнего урока стала команда под руководством спикера (Ф.И.ученика). Команда поощряется отличными оценками в журнале. -Чтобы узнать ваше мнение о уроке, степени удовлетворенности, ваше участие на стадиях урока завершим его следующей творческой работой - «Пять пальцев». - Нарисуйте на листе очертание вашей руки и ответьте на вопросы, показанные на слайде: 1. Активно ли ты работал на уроке? 2. Что понравилось на уроке? 3. Что не понравилось? 4. Что узнал? 5. Было ли тебе интересно на уроке? Учитель собирает листы с ответами для анализа работ учеников на пройденном уроке. Учитель: - Ребята, я в большей степени уверена, что данная тема не раз встретится на пути в вашей жизни, и вы не однократно убедитесь, что умение вычислять площадь фигур действительно сэкономить ваши время и деньги! Спасибо за урок! Флипчарт, листы для создания рисунка Презентация. Слайды с вопросами. Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Одобрения, создание комфортной психологической среды. Устные и письменные ответы, решение задач. География, биология, геометрия. Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |
Просмотров: 464 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|