Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной. Н.Ф.Середа КГУ «Дружбинская средняя школа» Цель: систематизация, обобщение, повторение знаний по теме. Задачи: 1. Образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, проверить способность к самостоятельной деятельности; 2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. 3. Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитывать культуру учебного труда, навыки самообразования, умение внимательно выслушивать мнение других, умение работать самостоятельно. Тип урока: Урок обобщения и контроля знаний. Методы обучения: словесный, работа по карточкам, устный опрос, письменная и самостоятельная работа. Оборудование: карточки устного опроса, карточки самостоятельной работы, мел, доска, учебник. Основная часть урока. I. Организационный момент (психологический настрой) Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Садитесь ребята. Девиз сегодняшнего урока будут слова Л. Н. Толстого: «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Подтвердим это нашей работой на уроке. Продолжим решать уравнения и задачи с помощью уравнений. II. Вступительное слово учителя: Еще в древности одним из важных достоинств человека считали владение математическими знаниями. Вчера на уроке мы познакомились с новым видом уравнений, поэтому для успешного усвоения материала нам необходимо повторить изученное на предыдущих уроках, вспомнить основные определения, свойства. У вас на партах лежат листочки с вопросами. Всего 10 вопросов. Вы работаете в парах, по очереди задаете, друг другу вопросы. III. Фронтальный опрос: «Пошевели извилинами» (взаимопроверка в парах) 1.Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Что называется корнем уравнения? 4. Какие уравнения называются равносильными? 5. Назвать свойство равносильности уравнений? 6.Являются ли конем уравнения Х-1=0 числа 2; 1; 0; -1? 7. Как называются уравнения, которые выучили на прошлом уроке? 8. Равносильны ли уравнения 2Х- 1=17, 2Х=17+1, 2Х=18? Почему? 9. Назвать общий вид уравнения, чем являются каждая буква, входящая в уравнение? 10. Сколько корней имеет уравнение и от чего это зависит? Пока учащиеся отвечают на вопросы, двое учащихся решают уравнения на доске 3Х-3=Х+11 1,2Х+7=-0,8Х-9 3Х-Х=11+3 1,2Х+0,8Х=-9-7 2Х=14 2Х=-16 Х=14:2 Х=-16:2 Х=7 Х=-8 Ответ: 7 Ответ: -8 IV. Выполнение упражнений. Продолжаем наш урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте. Ни минуты не теряйте. О чем пойдет речь на уроке, мы узнаем, решив анаграмму: «нейлиное ванеруние» откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока: «Линейное уравнение». V. Работа по учебнику №612 (1, 3). 7Х-(3+2Х)=Х+9 3Х-(10-9Х)=22Х 7Х-3-2=Х+9 3Х-10+9Х=22Х 7Х-2Х-Х=9+3 3Х+9Х-22Х=10 4х=12 -10Х=10 Х=12:4 Х=10: (-10) Х=3 Х=-1 Ответ: 3 Ответ: -1 Какое правило вы применили при раскрытие скобок? А вот в стихотворной форме: Перед скобкой плюс стоит он о том и говорит, Что ты скобки опускай, да все числа выпускай. Перед скобкой минус строгий загородит нам дорогу Чтобы скобки убирать, надо знаки поменять. Знак «-» очень коварный, это сторож у ворот (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки) Знак «-» кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен!» VI. Физминутка. Встали. Закрыли глаза. Вспомните теплое летнее солнышко. Протяните к нему руки. Обнимите его. Наклонитесь с ним вперед, назад. Потянитесь. Отпустите его. Вам приятно, спокойно, вы бодры и полны сил. Открыли глаза, улыбнулись друг другу. Тихо сели, продолжаем урок. Задача (такая задача встречается на экзамене в 9 кл.) Прочитайте задачу, о чем в ней говорится, давайте составим краткую запись: Правая сторона - на 17 домов <, чем на левой стороне Всего 139домов Сколько домов на левой стороне улицы? Решение: Х домов - на левой стороне. Х-17 домов на правой стороне Х+(Х-17)=139 Х+Х-17=139 2Х=139+17 2Х=156 Х=156:2 Х=78 Ответ: 78 домов на левой стороне улицы. VII. «Помоги другу» - самостоятельная работа (задачи прилагаются). Ребята, вчера был звездопад. Я собрала звезды вот в этот сундучок. У них нет имен. Возьмите в руки ручки , решите пример или задачу. Ответ запишите на звездах, дайте звездам свои имена, звездочку прикрепите на доску, а после урока подарим учащимся 11класса, пусть они помогут им при сдаче ЕНТ, ведь вы решаете те задания, которые им встречаются в сборниках по ЕНТ. Смотрите, сколько новых звезд вы открыли. Может кто-то не сумел открыть новую звезду, значит их открытия еще впереди, надо немного постараться. Пока весь класс выполняет самостоятельную работу, 3 учащихся выполняют дифференцированные задания, используя алгоритм решения уравнений Алгоритм решения уравнения Решить уравнения по алгоритму: 6х+9=14х+15 3х-5=х-7 8х-7=5х+8 1. Перенести члены, содержащие переменную, в одну часть, а свободные (без переменной) в другую часть. 2. Привести подобные слагаемые (сложить коэффициенты при переменной). 3. Обе части уравнения разделить на коэффициент при х и найти корень уравнения. VIII. Домашнее задание: п.№21,№860, творческое задание (по желанию) составить и решить сказочную задачу с помощью линейного уравнения. IX. Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. Перед вами значки: ♥«Сердце»- я хорошо понял(а), как решать линейные уравнения. ۩«Молния»-я не все понял(а), у меня были ошибки. ۞«Стоп»-я не понял(а), как решать линейные уравнения. Выберите , что вам соответствует после этого урока, напишите на этом листочке вашу фамилию, отметьте выбранный значок. Урок окончен. Спасибо за внимание и урок. Вы были молодцы, хорошо работали. | |
Просмотров: 781 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|