Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: « Сложение отрицательных чисел». Урок первый. Обучающая цель занятия: научить выполнять сложение отрицательных чисел; научить применять свойства сложения. Развивающая цель: развивать воображение, логику. Воспитательная цель: воспитывать интерес к учебе, самостоятельность. Урок усвоения новых знаний. Оборудование: интерактивная доска, проектор. Ход урока: I. Организационный момент. II. Подготовка к изучению нового материала. III. Изучение нового материала. Работа над текстом учебника. IV. Закрепление. Выполнение обучающих упражнений. V. Итоги урока. Выставление оценок. Задание домашней работы. I. Организационный момент Довести до сведения учащихся ход урока, показать перспективу изучения темы. Отме-тить отсутствующих. II. Подготовка к изучению новой темы. Учитель задает вопросы: 1) Какие числа называются отрицательными? 2) Какой смысл вкладывали в это понятие в давние времена? 3) Если к долгу прибавить долг, что получим? 4) Если мороз и температура понизилась, то стало теплее? 5) Если по координатной прямой двигаться влево, то число увеличивается, или умень-шается? III. Изучение нового материала. 1. Учитель излагает теоретический материал. 2. Работа с текстом учебника. Стр.99. §3.1. • Прочитать задачу. Сделать выводы. • Прочитать правило сложения отрицательных чисел, делая интонационные уда-рения. 3. Вопросы учителя: • Какое число получится при сложении положительных чисел? Привести при-меры. • Какое число получится при сложении отрицательных чисел? Привести при-меры. • Как сложить число с нулем? Привести примеры. IV. Закрепление 1. №419. Вычислите (устно). №№420-421 (нечетные) №420. Выполните сложение. Сложение целых чисел. №421. Выполните сложение. Сложение десятичных дробей. №422. Выполните сложение. Сложение обыкновенных дробей. 2. Самостоятельная работа. Каждому ученику дается учебный элемент №1. Учебный элемент №1. “Сложение отрицательных чисел”. Цель: закрепить правило сложения отрицательных чисел при помощи коор-динатной прямой. Указания учителя: Вспомните правило сложения чисел при помощи координатной прямой. Для этого прочитайте текст на стр.99 учебника. Выполните письменно самостоятельную рабо-ту. Задания для самостоятельной работы (на 7 мин.). С помощью координатной прямой сложите числа. 1 вариант 2 вариант а) 2 и – 5 (1 балл) а) 8 и – 3 (1 балл) б) – 4 и 6 (1 балл) б) – 2 и 6 (1 балл) в) – 3 и – 2 (1 балл) в) – 5 и – 4 (1 балл) г) – 1 и – 4 (1 балл) г) – 6 и – 2 (1 балл) д) – 1,5 и 3 (2 балла) д) – 3,5 и 2,5 (2 балла) е) 4 и – 5,5 (2 балла) е) 4,5 и – 3 (2 балла) Указания учителя: Проверьте и оцените свою работу, правильные ответы возьмите у учителя. Исправь-те ошибки, если они есть, поставьте количество баллов в оценочные листы. (Прила-гаются к учебному элементу). Если вы набрали 6 баллов или больше, то переходите к следующему учебному эле-менту. Если меньше, то решайте задание из другого варианта, аналогичных тем, в которой была допущена ошибка. V. Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание: §3.1, учить правила и свойства, №420-422(четные) | |
Просмотров: 400 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|