Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема «Письменное сложение и вычитание». Дата: 23.01.2017 г. Цель: Учить выполнять действия письменного сложения и вычитания. Задачи: * Показать образец действий сложения и вычитания столбиком; выполнять действия письменного сложения и вычитания, используя соответствующий алгоритм. * Рассмотреть и определить периметр различных геометрических фигур. * Закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания. * Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету; * Прививать интерес и любовь к предмету Ход урока. 1. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Мы будем учиться выполнять письменное сложение и вычитание, решать задачу и уравнение. Будем работать в группах, выполнять самостоятельную работу на некоторых этапах урока. 2. Психологический настрой. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Показываю карточки с изображёнными на них числами (12, 38, 27, 51, 63, 82). Учащиеся должны назвать количество единиц и десятков. Показываю карточки: Десятки Единицы 6 9 3 7 5 0 4 5 8 Учащиеся должны назвать числа. Фронтальный опрос: 45+3, 18-8, 20+11, 45-40, 50-4, 42-1. Как вы решали данные выражения? Сегодня, ребята, я предлагаю поговорить о… А вот о чем мы поговорим, вы узнаете, отгадав загадку. Доктор может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Доктор делает уколы Всем ребятам нашей школы. Доктор лаской, добрым словом Помогает стать…. здоровым! Верно! Сегодня мы поговорим о здоровье! -Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Назовите человека, профессия которого лечить людей? А лечить зверей? -Какой сказочный герой лечит всех зверей? Кто написал эту сказку? Кто знает начало этой сказки? (показ иллюстрации) Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! -Но вот к Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!» -Ребята, надо помочь Айболиту поскорей добраться в Африку, чтобы он смог вылечить зверей. Поможем? 3. Формирование новых понятий и способов действия. -Итак, отправляемся в путь. И встал Айболит, побежал Айболит По полям, по лугам он бежит. -Но на пути у него дремучий лес (иллюстрация леса). Чтобы выбраться из этого леса, вспомним алгоритм устного сложения и вычитания двузначных чисел. Объяснение. Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом. Читаются числа каждой строки и определяются цифры, показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания. Да¬лее учащимися раскрывается алгоритм способа письменного сложения двузначных чисел. Работу по отработке алгоритма проводят с обязательным запоминанием "ключевых" слов: Пишу Складываю единицы с единицами: Складываю десятки Значение суммы Для лучшего запоминания алгоритма действий учитель может предложить учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом. Задание №2. Объяснение аналогично заданию №1. Устанавливается порядок записи цифр в таблице, представляются доказательства рационального использования такой записи, а затем запоминается алгоритм вычитания: Пишу Вычитаю единицы из единиц Вычитаю десятки Значение разности Необходимо добиться от учащихся сознательного вы¬полнения алгоритма вычитания. 4. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала. 1) Преодолел Айболит дремучий лес. Но вот перед ними море – Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она. -Чтобы доктор преодолел море, необходимо решить примеры. Работа у доски: решение примеров с пояснением. 32 + 14, 56 – 43, 56 + 21, 49 – 35. Самостоятельная работа. Решение выражений в столбик. 12 + 22, 38 – 17, 54 + 24, 63 – 11, 46 + 32, 97 – 65. Физминутка. У нас славная осанка. Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, А вот если надоест, то пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес! 2) Благодаря вам, ребята, Айболит переплыл море. И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи. Чтобы преодолеть горы, Айболиту нужна ваша помощь. А помочь вы ему можете, решив задачу. Швея сшила 23 синих платка, а белых на 12 больше. Сколько всего платков сшила швея? 3) Совсем немного осталось до Африки. Чтобы проложить последние тропинки, решим уравнения и составим выражения. Задания на карточках для учащихся А, В, С. I уровень А II уровень В III уровень С X + 17 = 56 X + 15 = 85 X + 5 = 15 Для всех остальных учащихся «Заполни окошечки» (запись в столбик) 45 35 56 97 86 + + + - - * 2* * * * * 3* --- ---- ----- ---- ----- 48 67 79 56 52 5. Итог Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам! Выполните самооценивание. Лист самооценивания отлично хорошо Не очень хорошо плохо Я знаю, как выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел Я понял, как надо записывать примеры в столбик Я смог правильно решать примеры в столбик Мне удалось использовать знания в самостоятельной работе 6. Выставление оценок. Домашнее задание. №3 стр. 145 | |
Просмотров: 345 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|