Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок математики.
Тема «Письменное сложение и вычитание». Дата: 23.01.2017 г.
Цель: Учить выполнять действия письменного сложения и вычитания.
Задачи:
* Показать образец действий сложения и вычитания столбиком; выполнять действия письменного сложения и вычитания, используя соответствующий алгоритм.
* Рассмотреть и определить периметр различных геометрических фигур.
* Закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.
* Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету;
* Прививать интерес и любовь к предмету
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Мы будем учиться выполнять письменное сложение и вычитание, решать задачу и уравнение. Будем работать в группах, выполнять самостоятельную работу на некоторых этапах урока.
2. Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Показываю карточки с изображёнными на них числами (12, 38, 27, 51, 63, 82). Учащиеся должны назвать количество единиц и десятков.
Показываю карточки:

Десятки Единицы
6 9
3 7
5 0
4 5
8
Учащиеся должны назвать числа.

Фронтальный опрос: 45+3, 18-8, 20+11, 45-40, 50-4, 42-1. Как вы решали данные выражения?

Сегодня, ребята, я предлагаю поговорить о… А вот о чем мы поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.
Доктор может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Доктор делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Доктор лаской, добрым словом
Помогает стать…. здоровым!

Верно! Сегодня мы поговорим о здоровье!
-Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Назовите человека, профессия которого лечить людей? А лечить зверей?

-Какой сказочный герой лечит всех зверей? Кто написал эту сказку? Кто знает начало этой сказки? (показ иллюстрации)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

-Но вот к Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

-Ребята, надо помочь Айболиту поскорей добраться в Африку, чтобы он смог вылечить зверей. Поможем?

3. Формирование новых понятий и способов действия.
-Итак, отправляемся в путь.
И встал Айболит, побежал Айболит
По полям, по лугам он бежит.
-Но на пути у него дремучий лес (иллюстрация леса). Чтобы выбраться из этого леса, вспомним алгоритм устного сложения и вычитания двузначных чисел.

Объяснение. Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом. Читаются числа каждой строки и определяются цифры, показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания. Да¬лее учащимися раскрывается алгоритм способа письменного сложения двузначных чисел. Работу по отработке алгоритма проводят с обязательным запоминанием "ключевых" слов:
Пишу
Складываю единицы с единицами:
Складываю десятки
Значение суммы
Для лучшего запоминания алгоритма действий учитель может предложить учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом.
Задание №2. Объяснение аналогично заданию №1. Устанавливается порядок записи цифр в таблице, представляются доказательства рационального использования такой записи, а затем запоминается алгоритм вычитания:
Пишу
Вычитаю единицы из единиц
Вычитаю десятки
Значение разности
Необходимо добиться от учащихся сознательного вы¬полнения алгоритма вычитания.
4. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала.
1) Преодолел Айболит дремучий лес.
Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.

-Чтобы доктор преодолел море, необходимо решить примеры.
Работа у доски: решение примеров с пояснением. 32 + 14, 56 – 43, 56 + 21, 49 – 35.

Самостоятельная работа. Решение выражений в столбик. 12 + 22, 38 – 17, 54 + 24, 63 – 11, 46 + 32, 97 – 65.

Физминутка.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
А вот если надоест, то пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес!

2) Благодаря вам, ребята, Айболит переплыл море.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.

Чтобы преодолеть горы, Айболиту нужна ваша помощь. А помочь вы ему можете, решив задачу.

Швея сшила 23 синих платка, а белых на 12 больше. Сколько всего платков сшила швея?

3) Совсем немного осталось до Африки. Чтобы проложить последние тропинки, решим уравнения и составим выражения.

Задания на карточках для учащихся А, В, С.
I уровень А II уровень В III уровень С
X + 17 = 56 X + 15 = 85 X + 5 = 15

Для всех остальных учащихся «Заполни окошечки» (запись в столбик)
45 35 56 97 86
+ + + - -
* 2* * * * * 3*
--- ---- ----- ---- -----
48 67 79 56 52

5. Итог
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать, и баловаться,
Лимпопо!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

Выполните самооценивание.

Лист самооценивания отлично хорошо Не очень хорошо плохо
Я знаю, как выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
Я понял, как надо записывать примеры в столбик
Я смог правильно решать примеры в столбик
Мне удалось использовать знания в самостоятельной работе


6. Выставление оценок. Домашнее задание. №3 стр. 145
Категория: Математика | Добавил: toporik (2017-01-30) | Автор: Ольга Щелокова E
Просмотров: 345 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru