Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема: Решение систем неравенств с одной переменной Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся. Цель урока: Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной и изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной. Задачи урока: Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через парную и групповую работу учащихся на некоторых этапах урока с использованием карточек Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников. Воспитательные : Способствовать умению учащихся работать в группе, развитию у школьников лидерских качеств, здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи. Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить решение системы неравенств с одной переменной, знают как изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной. Ход урока: Организационный момент Эмоциональный настрой. Ребята, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное Поэтому эпиграф нашего урока я считаю слова (на доске) На столах у вас листы оценивания за каждый устный ответ себе ставите 1 балл За каждое письменное задание от 1-3И так мы закончили работу над темой Решение неравенств и их системыСегодня наша цель обобщить все полученные знания и получить новые умения Актуализация знаний: Без теории нет практики Что называется линейным неравенством с одной переменной? Что значит решить неравенство? Какие бывают неравенства ?(строгие и нестрогие) 4.Как отличить строгое неравенство от нестрогого.? С помощью чего изображают решение линейных неравенств? Как записывают ответ линейного неравенства? Что такое система линейных неравенств? Что значит решить систему линейных неравенств? 5.С помощью чего мы можем записать числовой промежуток? 6.Назовите виды числовых промежутков.? Что называется пересечением числовых промежутков? Что называется объединением числовых промежутков? А теперь применим прием «Мозговой штурм» Найдите правильный ответ: Какой из чертежей верный? (-3;├ 5] а) -3 5 b) -3 5 c) -3 5 d) + -3 5 2) Определите пересечение числовых промежутков: (построение на доске) -2 1 3 5 [-2;├ 3]∩(1;5)=┤ a) [-2;┤ ├ 5] b) (1;├ 3] + c) [1;┤ ├ 5] d) [1;3)┤ Задание 3 – найти пересечение и объединение числовых промежутков ПЕРЕСЕЧЕНИЕ: [0; 3] (0; 2) (-2; 2] Объединение: (-2; 5) [-10; 6] (6;10] È [15;20) (-∞; ∞) 2)Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям: 3)Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям: За каждое решение поставьте себе баллы 2 Создание проблемных ситуаций: - Где можно применить эти умения (решение систем неравенств) Решение систем у доски - Решить систему и узнать рисунок --4 уч-ся Остальные на местах решают системы Решить систему и узнать рисунок Проверка Выставление баллов Операционный этап. «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найти ошибки по карточке Найдите ошибку в решении неравенства, объясните почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение. На доске записаны 4 неравенства с ошибками . Найти ошибки, подчеркнуть и исправить 4 уч-ся у доски Остальные на месте Проверка Выставление оценок в листы 4 Решение задач Неравенство может быть хорошим помощником . Только надо знать, когда к нему необходимо обратиться за помощью. На языке неравенств нередко формулируется постановка задач во многих приложениях математики. Например, многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств. С ними вы познакомитесь на уроках алгебры ,биологии ,химии ,физики. Поэтому важно уметь решать системы неравенств Задача на доске У уч-ся на столах Задача: Автомобиль по горной дороге за 7 часов проезжает больше 210 км, а по шоссе за 5 часов – не более 400 км. В каких пределах может изменяться его скорость? По гор дор за 7 час----больше 210км По шоссе за 5 час -----не более 400км Скорость ? Если в условии задачи известно время и расстояние , то какую величину обозначим за неизвестное (скорость),чему будет равно расстояние 7х больше 21 5хменьше или равно 400 Вывод С помощью системы неравенств мы решили задачу, значит задачи решаются не только составлением уравнений. з Решим задачу: Автомобиль выехал из пункта А в пункт В расстояние между которыми 200 км. Если автомобиль увеличит скорость на 20 км/ч, то за 4 часа он проедет расстояние, большее 200 км. Если он уменьшит на 20 км/ч, то даже за 5 ч не успеет дойти до станции. 3) Что обозначим за х? (скорость автомобиля) 4) Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.) 5) Что произойдет с расстоянием, если скорость увеличить на 20км/ч? (за 4 часа он пройдет больше 200км.) 6) Как тогда найдем расстояние ((х+20)4.) 7) Запишите неравенство ((х+20)4>200.) 8) А что будет если уменьшить и посчитать расстояние пройденное автомобилем за пять часов. (за 5 часа он пройдет меньше 200км.) 9) ) Запишите неравенство ((х-20)5<200.) 10) Требуется найти те значения х при которых верно неравенство (х+20)4>200 и (х-20)5<200,т. е. найти общее решение Решив, каждое неравенство получим 5. Проверка знаний с помощью теста Тестовая работа 10мин Одним из сложных случаев считается решение неравенств под знаком модуля 6.Решение неравенств со знаком модуля 3уч=ся у доски . Остальные на местах по карточкам а) |х| < 3; б) |х| > 1; в) |х| < – 3, г) |х| > – 1, д) – 5 < х < -1, е) 2 < |x| < 5,4. Решить по 1 неравенству на выбор Решите двойное неравенство –4<х–9<5. 3) Решите двойное неравенство: -3<5х-2<1; -2<2х-1<2; 9. Самостоятельная работа. (по вариантам) 1) Решите неравенство: а)4 +12х > 7+13х ; а) 7-4х < 6х-23; б) 4(6+х) -(2-3х)> 1. б) 2(3+х) - (4-5х) ≤ 9. 2) Решите систему неравенств: 3) Решите двойное неравенство: -3<5х-2<1; -2<2х-1<2; 10.Давайте проверим. Ответы на доске 1 вариант. 2 вариант. 1.а) (-∞;-3); б) (-3;+∞). 1. а)(3;+∞); б)(-∞;1]. 2. (-∞;2) 2. решений нет 3. (-0,2; 0,6) 3. (-0,5; 1,5) Вот и подошел наш урок к концу Рефлексия На доске рисунки с изображением мясорубки, корзины и чемодана. Если вы считаете ,что все полученные знания вами усвоены хорошо и вам еще пригодятся- прикрепите свой стикер на чемодан. Если вы что-то еще не поняли, в чем-то затрудняетесь -к мясорубке. А если считаете, что это вам совсем ни к чему -прикрепите свой стикер на корзину. Ваши оценочные листы я просчитаю и вместе со своей оценкой вынесу общую оценку. А сейчас мне хотелось бы похвалить за работу на уроке Наш урок я хочу закончить древней притчей Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: -Что ты делал весь день? Первый устало ответил: – «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни». У второго спросил: -А что ты делал целый день? Тот спокойно ответил: -Я добросовестно выполнял свою работу. -А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего. А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и он ответил: -А я принимал участие в строительстве прекрасного храма. Очень важно, как мы воспринимаем, то, что мы делаем. Я хочу, чтобы вы, получая (узнавая) каждый день новые знания, не считали для себя тяжелой ношей, а воспринимали и относились к ним с радостью, желанием и наполняли и строили свой храм знаниями, умениями, навыками. | |
Просмотров: 655 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|