Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок по математике в 11 классе Тема: Казахстан в задачах по математике Цель: 1. Рассмотреть решение задач, связанных с казахстанской тематикой: предметы обихода, из истории казахского народа, обычаи и традиции, казахские украшения. 2. Способствовать развитию решения логических задач, задач по стереометрии, применяя методы решения тестовых заданий. 3. Воспитывать гордость за народ Казахстана, его национальные достижения. Оборудование: интерактивная доска, карточки с задачами. Ход урока. 1. Актуализация знаний. Беседа: а) Какие предметы обихода казахского народа можно сравнить с геометрическими телами и геометрическими фигурами. б) Узнать формулу: на доске открываются формулы площадей поверхностей и объемов тел вращения, многогранников, площади и периметра прямоугольника. в) Разминка – устный счет. С образованием Джунгарского ханства в 1635 году участились набеги джунгар на территорию Казахстана. В 1723 году они захватили значительную часть казахских земель. Сколько лет длилось это нашествие? Давным-давно один мусульманин шел пешком в Мекку. Он проходил по 40 км в день. Второй странник вышел за ним на следующий день и проходил 45 км в день. Через сколько дней второй странник догонит первого? Мусульманин, посетивший города Мекка и Медина в Саудовской Аравии, считался святым и получал почетное звание Ходжа (Кожа). Один человек пошел в мечеть, чтобы раздать милостыню. По дороге он встретил нищих. Если бы он раздал им по 3 тенге, то у него не хватило бы 8 тенге. Поэтому он раздал по 2 тенге каждому, и у него осталось еще 3 тенге. Сколько у него было денег, и сколько было нищих? (11 нищих, 25 тенге) Казахский народ очень музыкален. Поэтому хорошей культурной традицией считалось помещать музыкальный инструмент, обычно домбру, на ковер, украшающий юрту. Один хозяин, отмечавший семейное торжество, пригласил к себе музыкантов и рассадил их таким образом, что напротив каждого музыканта оказалось 3 музыканта. Сколько всего музыкантов и музыкальных инструментов находилось в юрте? Отец решил научить сына управлять хозяйством. Он дал ему четыре колышка и арканы, поручив приготовить место для дойки кобыл. Место для дойки кобыл сын сделал прямоугольной формы. Если по диагонали сын поместит пять арканов, то в ширину на один аркан будет меньше, чем в длину. Сколько арканов дал отец сыну? 3. Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функций. (На доске презентация картинок и задач) 1. Шолпы - это украшение для кос молодой девушки. Он похож на конус. Периметр осевого сечения конуса равен 12 см. Найдите высоту конуса, при которой он имеет наибольший объем. (приблизительно 2,68см) 2. Посуда для приготовления кумыса у казахов похожа на цилиндр, у которого диагональ осевого сечения равна 50 см. Найдите наиболее вероятный объем этой посуды. 4. Тест 1. Высота цилиндра на 12 см больше его радиуса, а площадь полной поверхности равна 288 π см2. Найдите радиус основания цилиндра. А. 6 см. Б. 9 см. В. 16 см. 2. Найдите образующую усеченного конуса, если радиусы оснований 3 см и 6 см, а высота 4 см. А. 4 см. Б. 5 см. В. 6,5 см. 3. Площадь осевого сечения конуса равна 0,6 см2. Высота конуса равна 1.2 см. Найдите площадь полной поверхности конуса. А. 1,5 π см2. Б. 0,9√2 π см2. В. 0,9π см2. 5. Итог урока | |
Просмотров: 1118 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|