Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
23.04. 16г. Математика ТЕМА: Закрепление . Арифметические действия над числами. Задачи урока: закрепить умение решать задачи на движение; способствовать формированию информационной культуры у учащихся; - развивать навыки устного счета; - развивать речь, внимание, логическое мышления - воспитывать интерес к математике. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. 2.Сообщение о работе на уроке (слайд1) На экране слайд – название игры »Морской бой» и игровое поле с кораблями. -Ребята к нам приближаются праздники . А какие кто вспомнит? - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и сыграть в математический морской бой. - Давайте вспомним правила этой игры.( Играют 2 человека. Они выставляют на игровом поле свои корабли. Выигрывает тот, кто первым уничтожает корабли противника.) - Но у нас математический бой. Играть мы будем двумя дружными командами Мы должны выполнить задания, написанные на кораблях. А нашим выигрышем станут знания, умения и хорошее настроение. Согласны? (Слайд 2,3,4) -А у вас хорошее настроение? - Какие навыки, умения нам понадобятся? ( Умение считать, решать задачи и т.д.) - После каждого задания, вы берете карточку. (если решили без ошибок) 2. Устный счет. «Одиночное плавание».слайд 5 - Мы с вами в море. Плывем на плоту. Переспрашивать, переговариваться нельзя: плаванье-то одиночное. С кем говорить, с чайкой, что ли? К соседу сзади обернешься, плот перевернешь, а море и без того штормит. Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик и каждый раз сворачиваем паруса. Ведь во время бури парус может порваться. Левый борт – поднимите левую руку! Правый борт – подмигните мне правым глазом! Поплыли! Слайд 6 ЛЕВЫЙ БОРТ ПРАВЫЙ БОРТ 1. Делимое 84, делитель 6. 1. Делимое 630, делитель 30. Запишите частное.(14) Частное? (21) 2. Число увеличьте в 7 раз.(98) 2. Частное увеличьте в 4 раза. (84) 3. Из результата вычесть 49. (49) 3. Из этого числа вычтите 48. (36) 4. Увеличьте результат на 15. (64) 4. Уменьшите в 18 раз. (2) 5. Уменьшите в 16 раз. (4) 5. Умножьте на 450. (900) 6. Умножьте на 20. (80) 6. Разделите на 30. (30) 7. Прибавьте 23. (103) 7. Увеличьте в 14 раз. (420) 8. Увеличьте в 8 раз. (824) 8. Прибавьте 571. (991) Итак, подняли паруса. Слайд 6 - Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. Сначала левый борт. Поднимите паруса, которые остались целыми во время шторма. Молодцы! Возьмите одну карточку. К - Теперь правый борт.слайд 6 3. Работа с числом. Слайд 7,8. - Отправляемся далее. Поплывем на пароходе. А вы знаете, когда в России был построен первый пароход? Сложив результаты левого и правого борта вы узнаете год выпуска первого русского парохода, который назвали «Елизавета». 824+991=1815 год - Что вы можете сказать о числе? ( четырехзначное, сколько тысяч, сотен ,. Ед., дес., нечетноеКто справился с этим заданием без ошибок, возьмите карточку.А Молодцы, вы справились с заданием и уничтожили корабль под названием «УСТНЫЙ СЧЕТ». Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «УСТНЫЙ СЧЕТ» 9 4. Следующий корабль на нашем пути называется «ЗАДАЧи». Работа по учебнику стр141 №3 а слайд10 - Вспомните прошлые уроки математики. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? ( на движение). - Какие задачи на движение вы знаете? - встречное; - в противоположных направлениях; - вдогонку; -отставанием возьмите карточку. П Решение задачи слайд 11. с.142 №7 в слайд 12 Мы справились с кораблем «ЗАДАЧИ». Кто решил правильно задачу, возьмите з карточку. И Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ЗАДАЧА».слайд 13 ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД.14 5. – Ребята, люди каких профессий работают на теплоходе? ( Капитан, матросы, кок, и др.) – Вы кем бы хотели стать?( капитаном) - Чтобы быть капитаном, нужно хорошо знать географию, математику, физику и др. - Посмотрим, как вы считаете. СЛАЙД «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ».слайд15 РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ У ДОСКИ. Карточка ЛЕВЫЙ БОРТ ПРАВЫЙ БОРТ 1-й пример 2-й пример 3 507 • 18 – 2 340 • 20 = 16 326 408 • 206 : 2 + 7 976 = 13 280 ОТКРЫВАЮ СЛАЙД С ОТВЕТАМИ ПРИМЕРОВ. Проверка. Слайд 16 Кто решил верно, возьмите зеленую карточку. т 6. И у нас на пути корабль «ГДЕ ОШИБКА». СЛАЙД С ПРИМЕРОМ . 17проверка18 - внимательно посмотрите на пример, перепишите в тетрадь и решите его. Слайд с правильной записью. 2пример слайд 19 проверка20,21 3пример слайд 22 проверка 23 И так решаем 3 примера. Слайд ИГРОВОЕ ПОЛЕ С ЗАЧЕРКНУТЫМ «ПРИМЕРЫ». Кто решил верно возьмите карточки А с буквой 7.И последний корабль у нас на пути Тест Тест слайд 26 1. Укажи правильную запись числа 50 986 в виде суммы разрядных слагаемых: 1) 50 000 + 900 + 86; 2) 50 000 + 980 + 6; 3) 50 000 + 900 + 80 + 6; 4) 50 000 + 90 + 86 2. Вычисли произведение чисел 60 и 300 1) 1800 2) 180 3) 360 4)18000 3. Найди сумму чисел 3406 и 616 1) 9566 2) 4020 3) 3102 4) 4022 4. Во сколько раз число 8144 больше 4? 1) 236 2) 2306 3) 2036 4) 2034. 5. Вырази 3 минуты в секундах 1) 300 с 2) 180 с 3) 30 с 4) 3000с. 6. Какая из следующих записей верная? 1) 2м 9см = 29 см 2) 2м 9см = 209 см 3) 2м 9см = 290 см 4) 2м 9см = 2009 см 7. За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 73 км, а весь путь составляет 730 км? 1 ) за 8 ч 2) за 9 ч 3) за 7 ч 4) за 10 ч 8. В 6 одинаковых ящика разложили поровну 48 кг яблок. Сколько яблок поместилось в 4 ящиках? 1) 42 кг 2) 72 кг 3) 32 кг 4) 52 кг, 9. Стороны прямоугольника равны 6 см и 2 см. Найди его площадь. 1) 12 с м² 2) 8 см² 3) 16 см² 4) 14см² 10. Реши уравнение: х : 12 = 150 1) х = 1008 2) х = 1200 3) х = 1800 4) а = 162 Проверка слайд 27 Кто решил верно возьмите карточки Н с буквой 8.Итог урока Рефлексия. - Понравился вам наш «Морской бой»? - Кто набрал 7 карточек? Составьте из букв слово. ( к а п и т а н ) - Поднимите руки кто стал в игре капитаном? ( оценка 5) - У кого 5 или 6 карточек? ( оценка 4 ) Спасибо, ребята, мне было с вами интересно работать. | |
Просмотров: 432 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|