Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок по математике Класс: 5 Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число Фактические знания учащихся по теме Познакомились с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число Обучающая цель (концептуальная) Обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме и по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных чисел» в познавательно-игровой форме Развивающая цель (процессуальная) Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету через обучение с применением информационных технологий, совершенствование навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение) Воспитательная цель Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения), воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе. Ожидаемые результаты обучения 1. смогут умножать десятичные дроби на натуральные числа 2. проведут взаимооценку работ групп в виде формативного оценивания; 3. подведут итог работы за урок в виде суммативной оценки с помощью рубрики по дескрипторам. Ход урока: Этап Ожидаемый результат обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 1 этап Побуждение Психологический настрой на урок (3 мин) Создание благоприятной обстановки на уроке Проводит физическую разминку в виде танца под музыку Выполняют упражнения Видео ролик Деление на группы (2 мин) 2 этап Осмысление 6 групп, лидеры определены заранее Карточки с мульгероями. Просит разделиться на 6 групп. Просит записать дату урока в тетрадь. Напоминает о правилах работы в группе! Каждый учащийся соревнуется с другими, группы соревнуются между собой. Наиболее успешной группе – приз – отсутствие домашнего задания. Делятся на группы 6 групп Записывают дату урока В мини-матрице лидеры вписывают членов группы и придумывают название в соответствии с картинкой Распределяют роли: Лидер, контролер, счетчик, редактор Функции: Лидер – общее руководство группой, контролер – проверка д/з, счетчик – вычислительные навыки, редактор –оформление работ Раздаточный материал -герои мультфильмов Целеполагание (1 мин) Обучаемые смогут сформулировать тему и цель урока, личную цель на урок Задает вопросы: Какие цели вы бы себе поставили на урок? Что вы планируете достичь на этом уроке? Заслушивает несколько ответов. Предлагают формулировку темы и цели урока и собственные цели достижения Стратегия «Свободный микрофон» Задание 1 (4 мин) Проверка домашнего задания Поменяться тетрадями по часовой стрелке. Проверить домашнее задание. №774 8,8*7=61,6 см2 площадь прямоугольника 776 450*6,5=2925тг стоимость ткани 778 6,8*11=74,8ц зерна собрали Взаимопроверка: 1 балл за правильность решения 1 балл – за верное оформление Лидеры – записать в матрицу баллы Отчитываются о качестве выполнения домашнего задания Мах – 6 баллов матрица Игра «Бум» (4 мин) Повторение таблицы умножения и деления Три ряда – три команды – вместо чисел, которые делятся на и оканчиваются на: 1 ряд – на 3 2 ряд – на 4 3 ряд – на 6 Произносить слово «Бум» Играют в игру, кто ошибается – выбывает из игры. Оставшийся добавляет себе балл в матрицу. матрицы Задание 2 (6 мин) Повторение изученного материала. Устный счет. Вычислить: 14,2+8,1=22,3 2,4-1,3=1,1 4,1+12,75=16,85 40,9-8,1=32,8 31+1,8=32,8 20,2+3,12=23,32 3,8+1,2=5 1-0,29=0,71 7-3,472=3,528 Решают устно, дают счетчику на проверку, счетчик записывает в мини-матрицу результаты Счетчик отчитывается о допущенных ошибках 9 баллов Раздаточный материал для устного счета Задание 3 (4 мин) Знание теоретического материала Предлагает лидерам опросить правило умножения десятичной дроби на натуральное число Лидер опрашивает всех членов группы и заносит в матрицу 2 балла матрица Задание 4 (проба1) (5 мин) Первичное закрепление знаний 1) 2,3*4=9,2 2) 0,56*24=13,44 3) 4,5*28=126 4) 2.9*30=87 5) 0,051*24=1,224 Лидеры проверяют и заносят баллы в матрицу, отчитываются о допущенных ошибках, корректируют ошибки учащихся 5 баллов Физическая зарядка (2 мин) Поднятие настроение, профилактика стресса Игра «Паровозик» - лидер паровоз, остальные учащиеся – вагончики, двигаются с закрытыми глазами Задание 5 (3мин) Развитие памяти, повторение новой темы Учитель просит запомнить ключевые слова по теме: десятичная дробь, умножение, произведение, множитель, натуральное число, квадрат, вычисление, запятая Учащиеся запоминают слова, воспроизводят их на листочке. Самопроверка – называют количество слов 10 баллов Какое слово лишнее? Задание 6 (проба2) (5 мин) Проверка умений 1) 5,2*7=36,4 2) 83,4*20=1668 3) 2,057*3=6,171 4) 5,8*2,5=14,5 5) 0,026*30=0,78 Лидеры проверяют и заносят баллы в матрицу, отчитываются о допущенных ошибках 5 баллов 3 этап Рефлексия. Подведение итогов Подведение итогов (2 мин) Критериальное оценивание 34-37 баллов – «5» 26-33 баллов – «4» 18 – 25 баллов – «3» 0 – 17 баллов – «2» Лидеры записывают итоговую суммативную оценку в матрицу Подведение итогов Обратная связь, рефлексия (3мин) Смогут дать обратную связь об эффективности урока Учитель просит написать на стикерах о работе на уроке в соответствии с выбранным фразеологизмом: Шевелить мозгами, Хлопать ушами, Краем уха Клеят стикеры на предложенные картинки Прием «Фразеологизмы» формативное оценивание Стикеры Д/З (1 мин) 1. Придумать и решить задачу в 3 действия с десятичными и обыкновенными дробями 2. по учебнику Приложение Группа № __________________________ Ф.И. Д/З «Бум» Устный счет Пра ви ла Проба 1 Слова Проба 2 Итог Оценка Лидер Контролер Счетчик Редактор 34-37 баллов – «5» 26-33 баллов – «4» 18 – 25 баллов – «3» 0 – 17 баллов – «2» | |
Просмотров: 659 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|