Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

5 класс Умножение десятичных дробей на натуральное число
Открытый урок по математике
Класс: 5
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Фактические знания учащихся по теме Познакомились с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число
Обучающая цель (концептуальная) Обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме и по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных чисел» в познавательно-игровой форме
Развивающая цель (процессуальная) Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету через обучение с применением информационных технологий, совершенствование навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Воспитательная цель Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения), воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.

Ожидаемые результаты обучения 1. смогут умножать десятичные дроби на натуральные числа
2. проведут взаимооценку работ групп в виде формативного оценивания;
3. подведут итог работы за урок в виде суммативной оценки с помощью рубрики по дескрипторам.

Ход урока:
Этап Ожидаемый результат обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
1 этап Побуждение
Психологический настрой на урок
(3 мин) Создание благоприятной обстановки на уроке Проводит физическую разминку в виде танца под музыку Выполняют упражнения Видео
ролик

Деление на группы
(2 мин)
2 этап Осмысление

6 групп, лидеры определены заранее Карточки с мульгероями. Просит разделиться на 6 групп.

Просит записать дату урока в тетрадь. Напоминает о правилах работы в группе! Каждый учащийся соревнуется с другими, группы соревнуются между собой. Наиболее успешной группе – приз – отсутствие домашнего задания.

Делятся на группы 6 групп

Записывают дату урока

В мини-матрице лидеры вписывают членов группы и придумывают название в соответствии с картинкой
Распределяют роли:
Лидер, контролер, счетчик, редактор
Функции:
Лидер – общее руководство группой, контролер – проверка д/з, счетчик – вычислительные навыки, редактор –оформление работ Раздаточный материал -герои мультфильмов
Целеполагание
(1 мин) Обучаемые смогут сформулировать тему и цель урока, личную цель на урок Задает вопросы:
Какие цели вы бы себе поставили на урок? Что вы планируете достичь на этом уроке? Заслушивает несколько ответов. Предлагают формулировку темы и цели урока и собственные цели достижения Стратегия «Свободный микрофон»
Задание 1
(4 мин)
Проверка домашнего задания Поменяться тетрадями по часовой стрелке. Проверить домашнее задание.
№774
8,8*7=61,6 см2 площадь прямоугольника
776
450*6,5=2925тг стоимость ткани
778
6,8*11=74,8ц зерна собрали
Взаимопроверка:
1 балл за правильность решения
1 балл – за верное оформление
Лидеры – записать в матрицу баллы

Отчитываются о качестве выполнения домашнего задания Мах – 6 баллов матрица
Игра «Бум»
(4 мин) Повторение таблицы умножения и деления
Три ряда – три команды – вместо чисел, которые делятся на и оканчиваются на:
1 ряд – на 3
2 ряд – на 4
3 ряд – на 6
Произносить слово «Бум»

Играют в игру, кто ошибается – выбывает из игры. Оставшийся добавляет себе балл в матрицу. матрицы
Задание 2
(6 мин)
Повторение изученного материала. Устный счет.
Вычислить:
14,2+8,1=22,3
2,4-1,3=1,1
4,1+12,75=16,85
40,9-8,1=32,8
31+1,8=32,8
20,2+3,12=23,32
3,8+1,2=5
1-0,29=0,71
7-3,472=3,528 Решают устно, дают счетчику на проверку, счетчик записывает в мини-матрицу результаты

Счетчик отчитывается о допущенных ошибках 9 баллов Раздаточный материал для устного счета
Задание 3
(4 мин) Знание теоретического материала Предлагает лидерам опросить правило умножения десятичной дроби на натуральное число
Лидер опрашивает всех членов группы и заносит в матрицу 2 балла

матрица
Задание 4
(проба1) (5 мин) Первичное закрепление знаний 1) 2,3*4=9,2
2) 0,56*24=13,44
3) 4,5*28=126
4) 2.9*30=87
5) 0,051*24=1,224 Лидеры проверяют и заносят баллы в матрицу, отчитываются о допущенных ошибках, корректируют ошибки учащихся 5 баллов
Физическая зарядка
(2 мин) Поднятие настроение, профилактика стресса Игра «Паровозик» - лидер паровоз, остальные учащиеся – вагончики, двигаются с закрытыми глазами
Задание 5
(3мин) Развитие памяти, повторение новой темы Учитель просит запомнить ключевые слова по теме: десятичная дробь, умножение, произведение, множитель, натуральное число, квадрат, вычисление, запятая Учащиеся запоминают слова, воспроизводят их на листочке. Самопроверка – называют количество слов 10 баллов

Какое слово лишнее?
Задание 6
(проба2)
(5 мин) Проверка умений 1) 5,2*7=36,4
2) 83,4*20=1668
3) 2,057*3=6,171
4) 5,8*2,5=14,5
5) 0,026*30=0,78 Лидеры проверяют и заносят баллы в матрицу, отчитываются о допущенных ошибках 5 баллов
3 этап Рефлексия. Подведение итогов
Подведение итогов
(2 мин) Критериальное оценивание 34-37 баллов – «5»
26-33 баллов – «4»
18 – 25 баллов – «3»
0 – 17 баллов – «2»
Лидеры записывают итоговую суммативную оценку в матрицу Подведение итогов
Обратная связь, рефлексия
(3мин) Смогут дать обратную связь об эффективности урока Учитель просит написать на стикерах о работе на уроке в соответствии с выбранным фразеологизмом:
Шевелить мозгами,
Хлопать ушами,
Краем уха Клеят стикеры на предложенные картинки Прием «Фразеологизмы» формативное оценивание Стикеры
Д/З
(1 мин) 1. Придумать и решить задачу в 3 действия с десятичными и обыкновенными дробями
2. по учебнику

Приложение
Группа № __________________________
Ф.И. Д/З «Бум» Устный счет Пра
ви
ла Проба 1 Слова Проба 2 Итог Оценка
Лидер

Контролер

Счетчик

Редактор


34-37 баллов – «5»
26-33 баллов – «4»
18 – 25 баллов – «3»
0 – 17 баллов – «2»
Категория: Математика | Добавил: 777olya777 (2017-03-31) | Автор: Кошкина Ольга Владимировна E
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru