Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
«Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов. Математик-бизнесмен» автор: Усенков Николай Николаевич, учитель математики Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова Цели игры: 1. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор. 2. Научить их мыслить логически, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям. Команды представляют организации, которые зарабатывают деньги за свои знания, как и в реальном мире у них есть конкуренты(несколько команд). Вопросы 1 квартала: Ведущий читает вопросы, команды на листочках пишут свой ответ и сдает жюри, за каждый правильный ответ – 50 баллов. 1. Наименьшее натуральное число.(1) 2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему приписать такое же число? (В 101 раз) 4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов? (Натуральные) 5. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (Яма) 6. Назовите наименьшее трехзначное число, которое записывается различными цифрами. (102) 7. Назовите пять дней, не называя ни числа, ни названия этих дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 8. Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех сторон) 9. Равенство с переменной. (Уравнение) 10. Какое число делится на все числа без остатка? (0) 11. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе? (Арабские) 12. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок) 13. Результат деления. (Частное) 14. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма) 15. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг) 16. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2 см) 17. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза) 2 квартал Команды по очереди выбирают категорию и цену вопроса, отвечают все команды на листочках. “Задачи - шутки” 100. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? [3 человека] 200. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? [Три стакана] 300. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров пробежала тройка? [5 км] 400. На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? [1 воробей] “Расставь знаки, чтобы было верно” 100. Пятью пятёрками получить 100, используя знаки арифметических действий. 5 5 5 5 5 = 100 [5 . 5 . 5 - 5 . 5 =100] 200. Используя только знаки сложения или вычитания получить 100. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100 [1 2 3 - 4 5 - 6 7 + 8 9 = 100] 300. Используя только знак «плюс», получить 99. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 =99 [ 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1 =99 ] 500. Используя разные знаки, получить число 2. 1 2 3 4 5 = 2 [( 1 . 2 . 3 + 4) : 5 = 2 ] “Сосчитай треугольники” 100. [13] 200. [12] 300. [28] 400. [20] 3 квартал (слайд 6) “Головоломки из спичек” 200. Положить ещё пять спичек, чтобы получилось три. [ ] 400. Убрать три спички, чтобы получилось три равных квадрата. [ ] 600. Переложить две спички так, чтобы получилось пять квадратов. 800. Рак ползёт вверх, переложить три спички , чтобы рак полз вниз. “Восстанови запись” 200. * 9 * 9 * 2 9 7 9 8 + 4 * 3 + 4 0 3 3 * 2 0 1 3 0 2 0 1 400. 1 * 3 * 7 1 4 3 2 7 - 8 9 5 * - 8 9 5 2 5 * 7 5 5 3 7 5 600. 2 7 2 7 Х * * Х 3 2 5 * 5 4 + * *__ + 8 1__ 8 * * 8 6 4 800. * * 5 3 1 5 Х 4 * Х 4 1 3 * * 3 1 5 + * 2 * *__ + 1 2 6 0__ 1 * * * * 1 2 9 1 5 “Продолжи ряд” 200. 9, 12, 15, 18, 21 …… [24, 27, 30….] 400. 9, 1, 7, 1, 5, 1, … [3, 1] 600. 1, 2, 4, 8, 16, 32, … [64, 128…] 800. 2, 5, 11, 23, … [47, 95…] 4 квартал (слайд7) “Математический кроссворд” [1.центнер 2.час 3.секунда 4.кратное 5.дециметр 6.периметр 7.уравнение] “Найди ошибку” 2:2=3:3 2(1:1)=3(1:1) 2=3 [нельзя выносить множитель при делении] “Ох, уж эти родственники” Два отца и два сына поймали 3 зайцев, причем каждому из них досталось по одному зайцу. Как это могло случиться? [Их было трое: дедушка, его сын и внук] “Магический квадрат” 6 1 8 7 5 3 2 9 4 “Братья наши меньшие” Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! [5 птиц] Мероприятие проводилось в рамках недели МИФ для 5-6 классов весьма успешно! Участвовало 4 класса. Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/20-0-0-0-1 | |
Просмотров: 644 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|