Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Базарханова Динара Балатхановна - учитель математики второй категории Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова.
Технологическая карта урока математики в 6 классе
по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения »
Организационный этап(2мин) Мотивация учебной деятельности
Слайд 1, слайд 2
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку
Создание позитивного эмоционального настроя.
Умение быстрого и организованного включения в работу

Актуализация опорных знаний (5 – 6 мин) Подготовка учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний
Слайд 3

На доске записано решение двух примеров

- Начнем работу с устного счета (фронтальная работа с классом)
Вычисли устно:

Молодцы, умение устно и быстро считать вам сегодня пригодится
- Я попросила учеников К. и М. записать на доске решение № 536(а) и 536(б).

- Проверьте так ли у вас получилось.
Проверка правильности выполнения домашнего задания (по готовому решению, записанному на доске)
- Молодцы!

Отвечают с мест по вызову учителя

2 ученика в перемену сделали записи на доске

Проверяют свои домашние записи в тетради, корректируют в случае необходимости

Развитие ответственности и аккуратности. Формирование самооценки, умения проводить самоанализ выполненной работы, вычленять проблемы.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности
Л:Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Целеполагание (2мин) Постановка цели и задач урока

Слайд 4
- Значение этого выражения можно было вычислить по – другому, используя изученное ранее свойство. Кто вспомнит, какое свойство помогает умножать сумму на число?
- Догадайтесь над чем мы будем работать на уроке
- Запишите тему урока: «Применение распределительного свойства умножения»
- С чего же начнем?

- распределительное свойство

- над этим свойством

- вспомним распределительное свойство
Р: Определять цели учебной деятельности
К: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
П: Умение ставить цели, планировать свою работу.
Открытие новых знаний(7мин) Обеспечение восприятия и осмысления связей и отношений в изучаемом объекте
Слайд 5

Выражение записано на слайде 6

Слайд 6

На слайде записано свойство с помощью букв. (a+b)c=ac+bc
- Попробуйте дать словесную формулировку
На слайде выплывает формулировка
(a-b)c=ac-bc
На слайде выплывает формулировка

- Примените это свойство для выражения

(Учитель проверяет результат, отмечает тех, кто справился)
Самопроверка с помощью слайда (по щелчку появляется решение)
- Сравните эти два способа. Какой вам больше понравился?

- Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить
- Чтобы умножить разность двух чисел на число, можно уменьшаемое умножить на это число и вычитаемое умножить на это число и полученные произведения сложить

П:Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Высказывать суждения по результатам сравнения.

Первичное закрепление (10мин) Первичное закрепление способов действий с проговариванием во внешней речи
Слайд 7, слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд11

Слайд12

Слайд 13

Слайд 14
- Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения

1.
1. Затем № 536(б, в, г)

б) в) г)

Дополнительно
4)

Те, кто понял, выполняет самостоятельно, первые пять человек получают отметку, а те, кто еще не до конца разобрался, поработают с доской (дифференцирование по темпу усвоений )

- А что нового в примере 2?
- А в примере б?

- Попробуйте применить распределительное свойство к выражению

- В чем проблема? Когда применяется распределительное свойство умножения? Кто уже догадался, дайте подсказку
- На слайде есть решение, проверьте

- Этот пример только таким способом можно решить?
- А как удобнее?
- Посмотрите на примеры.
1) 2) 3) 4) 5)

Выберите номера тех примеров, которые удобно решать с помощью распределительного свойства
-Заметили, какие числа здесь умножаются?

- Вычислите самостоятельно эти примеры
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга решение по записям на слайде
- Кто быстро справился, подумайте, как сформулировать правило умножения смешанного числа на натуральное число
На слайде последовательно появляются этапы алгоритма

- Применяя это правило, вычислите устно:

2. 2) 3) 4)

5) 6)

У доски ученик решает 2 примера с комментированием.
Потом выполняют самостоятельно с последующей проверкой на слайде

- В скобках три слагаемых
- Разность умножается на число

- Надо записать как сумму целой и дробной части

- Можно по – другому: превращать в неправильную дробь

- Это примеры № 1, №2, №4

- Смешанное число на натуральное число

Решают в тетрадях
Взаимопроверка

- Чтобы умножить смешанное число на натуральное, можно…
Учащиеся пытаются формулировать правило сами
Фронтальная работа с классом
П: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
Формирование самостоятельности и ответственности. Развитие учебно-познавательной мотивации.
Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.
Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой,
закрепление нового способа действий;
Слайд 15
Всё чему вы научились будете применять при выполнении заданий № 538 (в,а,б). Первый справившийся в группе, проверит у остальных, и в случае затруднения, поможет.

Первый пример - комментированное решение. Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Получение учащимися информации о реальных результатах усвоения.
П: Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.
К:Освоение способов совместной деятельности.
Формирование навыков речевой деятельности.
Л:Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Повторение. Выявление качества и уровня овладения способами действий, знаниями и умениями

- А теперь, каждая группа, взяв листы и фломастеры, нарисует распределительное свойство с помощью схемы, где будут использоваться такие элементы:

Умение систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.

Рефлексия Соотнесение цели урока и результата.

- Подведем урока
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Каждый из вас выходя из класса разместит магнитик в том столбце таблицы, который соответствует его оценке:
1) Я доволен своей работой на уроке, все понял
2) Я старался, но не все получалось
3) Я не доволен своей работой
-Повторили распределительное свойство умножения
- Узнали случаи, когда его удобно применять
-Научились применять для умножения смешанного числа на натуральное число
-Учились самоконтролю, самооценке учебной деятельности

Умение анализировать достижение цели, описывать способ достижения ее.

Запись домашнего задания

Информирование учащихся о домашнем задании
Придумать пример на умножение смешанного числа на натуральное число и записать на листе формата А4, № 570, № 593

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Математика | Добавил: Eng-teacher (2017-05-02) | Автор: Базарханова Динара Балатхановна E W
Просмотров: 1284 | Комментарии: 1 | Теги: математика | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru