Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Базарханова Динара Балатхановна - учитель математики второй категории Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова. Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения» Конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения » Организационный этап(2мин) Мотивация учебной деятельности Слайд 1, слайд 2 Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку Создание позитивного эмоционального настроя. Умение быстрого и организованного включения в работу Актуализация опорных знаний (5 – 6 мин) Подготовка учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний Слайд 3 На доске записано решение двух примеров - Начнем работу с устного счета (фронтальная работа с классом) Вычисли устно: Молодцы, умение устно и быстро считать вам сегодня пригодится - Я попросила учеников К. и М. записать на доске решение № 536(а) и 536(б). - Проверьте так ли у вас получилось. Проверка правильности выполнения домашнего задания (по готовому решению, записанному на доске) - Молодцы! Отвечают с мест по вызову учителя 2 ученика в перемену сделали записи на доске Проверяют свои домашние записи в тетради, корректируют в случае необходимости Развитие ответственности и аккуратности. Формирование самооценки, умения проводить самоанализ выполненной работы, вычленять проблемы. Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности Л:Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Целеполагание (2мин) Постановка цели и задач урока Слайд 4 - Значение этого выражения можно было вычислить по – другому, используя изученное ранее свойство. Кто вспомнит, какое свойство помогает умножать сумму на число? - Догадайтесь над чем мы будем работать на уроке - Запишите тему урока: «Применение распределительного свойства умножения» - С чего же начнем? - распределительное свойство - над этим свойством - вспомним распределительное свойство Р: Определять цели учебной деятельности К: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. П: Умение ставить цели, планировать свою работу. Открытие новых знаний(7мин) Обеспечение восприятия и осмысления связей и отношений в изучаемом объекте Слайд 5 Выражение записано на слайде 6 Слайд 6 На слайде записано свойство с помощью букв. (a+b)c=ac+bc - Попробуйте дать словесную формулировку На слайде выплывает формулировка (a-b)c=ac-bc На слайде выплывает формулировка - Примените это свойство для выражения (Учитель проверяет результат, отмечает тех, кто справился) Самопроверка с помощью слайда (по щелчку появляется решение) - Сравните эти два способа. Какой вам больше понравился? - Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить - Чтобы умножить разность двух чисел на число, можно уменьшаемое умножить на это число и вычитаемое умножить на это число и полученные произведения сложить П:Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Высказывать суждения по результатам сравнения. Первичное закрепление (10мин) Первичное закрепление способов действий с проговариванием во внешней речи Слайд 7, слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд11 Слайд12 Слайд 13 Слайд 14 - Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения 1. 1. Затем № 536(б, в, г) б) в) г) Дополнительно 4) Те, кто понял, выполняет самостоятельно, первые пять человек получают отметку, а те, кто еще не до конца разобрался, поработают с доской (дифференцирование по темпу усвоений ) - А что нового в примере 2? - А в примере б? - Попробуйте применить распределительное свойство к выражению - В чем проблема? Когда применяется распределительное свойство умножения? Кто уже догадался, дайте подсказку - На слайде есть решение, проверьте - Этот пример только таким способом можно решить? - А как удобнее? - Посмотрите на примеры. 1) 2) 3) 4) 5) Выберите номера тех примеров, которые удобно решать с помощью распределительного свойства -Заметили, какие числа здесь умножаются? - Вычислите самостоятельно эти примеры - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга решение по записям на слайде - Кто быстро справился, подумайте, как сформулировать правило умножения смешанного числа на натуральное число На слайде последовательно появляются этапы алгоритма - Применяя это правило, вычислите устно: 2. 2) 3) 4) 5) 6) У доски ученик решает 2 примера с комментированием. Потом выполняют самостоятельно с последующей проверкой на слайде - В скобках три слагаемых - Разность умножается на число - Надо записать как сумму целой и дробной части - Можно по – другому: превращать в неправильную дробь - Это примеры № 1, №2, №4 - Смешанное число на натуральное число Решают в тетрадях Взаимопроверка - Чтобы умножить смешанное число на натуральное, можно… Учащиеся пытаются формулировать правило сами Фронтальная работа с классом П: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельности и ответственности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой, закрепление нового способа действий; Слайд 15 Всё чему вы научились будете применять при выполнении заданий № 538 (в,а,б). Первый справившийся в группе, проверит у остальных, и в случае затруднения, поможет. Первый пример - комментированное решение. Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Получение учащимися информации о реальных результатах усвоения. П: Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. К:Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Л:Уточнение собственных возможностей и ограничений. Повторение. Выявление качества и уровня овладения способами действий, знаниями и умениями - А теперь, каждая группа, взяв листы и фломастеры, нарисует распределительное свойство с помощью схемы, где будут использоваться такие элементы: Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Рефлексия Соотнесение цели урока и результата. - Подведем урока - Что нового узнали? - Чему научились? Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Каждый из вас выходя из класса разместит магнитик в том столбце таблицы, который соответствует его оценке: 1) Я доволен своей работой на уроке, все понял 2) Я старался, но не все получалось 3) Я не доволен своей работой -Повторили распределительное свойство умножения - Узнали случаи, когда его удобно применять -Научились применять для умножения смешанного числа на натуральное число -Учились самоконтролю, самооценке учебной деятельности Умение анализировать достижение цели, описывать способ достижения ее. Запись домашнего задания Информирование учащихся о домашнем задании Придумать пример на умножение смешанного числа на натуральное число и записать на листе формата А4, № 570, № 593 Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 | |
Просмотров: 1284 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|