Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Дата: 01.03.2017 Класс: 5 «А» Тема: умножение десятичных дробей. Тип урока: изложение нового материала Цель урока: вывести правило умножения десятичных дробей; Задачи: Обучающие: закрепить навыки письменного умножения десятичных дробей на целое число, сложения и вычитания десятичных дробей; Развивающие: продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; развивать и корригировать речь, память, мышление, моторику, умственные и практические навыки учащихся; Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности I. Организационный момент. (5 мин.) Приветствие учащихся Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится». Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Мяч II. Проверка пройденного материала. (10 мин.) 1). Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,04; 24,2005. 2). Сравните: 6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099 9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018 9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209 Поднимают таблички « > » - красную; « < » - зеленую. Повторить правило сравнения десятичных дробей. Ученики демонстрируют свои знания и умения. Оценивая товарища по сигнальным карточкам Учебник, тетрадь, сигнальные катрочки. III. Изложение нового материала (10 мин.) IV. Работа в группе (10 мин) Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Контролирую выполнение записей учащимися. Показываю сюжет о поэте. Умножение десятичных дробей происходит в три этапа. o Десятичные дроби записывают в столбик и умножают как обыкновенные числа. o Считаем количество знаков после запятой у первой десятичной дроби и у второй. Их количество складываем. o В полученном результате отсчитываем справа налево столько же цифр, сколько получилось их в пункте выше и ставим запятую. Как умножать десятичные дроби Пример: Записываем десятичные дроби в столбик и умножаем их как натуральные числа, не обращая внимания на запятые. То есть 3,11 мы рассматриваем как 311, а 0,01 как 1. Получили 311. Теперь считаем количество знаков (цифр) после запятой у обеих дробей. В первой десятичной дроби 2 знака и во второй - 2. Общее количество цифр после запятых: 2 + 2 = 4 Отсчитываем справа налево 4 знака (цифры) у полученного числа. В полученном результате цифр меньше, чем нужно отделить запятой. В таком случае нужно слева приписать недостающее число нулей. 1. Выполнить умножение №1359 6,3*1,8= 1,9*3,5= 5,6*2,5= 0,2*8,5= 0,8*4,6= 2,5*0,9= 0,3*1,5= 1,7*0,3= 2.Выполнить умножение: 1,27 • 3,5= 12,7 • 0,35= 12,7 • 3,5= 0,127 • 3,5= 0,127• 0,35= 12,7• 0,1 = 12,7 • 0,01= ____________________________________________________ Ответы: 4,445; 4,445; 44,45; 0,4445; 4445; 0,04445; 1,27; 0,127 ответы выводятся (слайд) Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики делают выводы по увиденному. Учебник Интерактивная доска V. Итог урока. (10 мин.) Организация систематизация и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? Оценивают работу своих одноклассников На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Дерево Блоба стикеры VI. Домашннее задание 2 мин. Объяснение особенности выполнения домашней работы. §7.7 № 1360 Записывают домашнюю работу в дневниках. | |
Просмотров: 463 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|