Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Одной из актуальных проблем в настоящее время является проблема поиска средств развития этнокультурных потребностей граждан Казахстана в образовании и воспитании в духе уважения и любви к родной культуре. Рост национального самоопределения народов Казахстана, повышение роли регионов в решении экономических, социальных и политических вопросов выдвинули перед отечественной педагогической наукой и практикой проблему становления этнокультурного самосознания. В законе об образовании представлены такие задачи как: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; - воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; - приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками[1]. В «Концепции этнокультурного образования в Республике Казахстан» выдвигается идея реализации этнокультурных интересов населения в области образования, создание модели образования, ориентированной на сохранение самобытности этнических групп, освоение ценностей и стандартов других культур[2]. Из этого следует, что в последнее время большое внимание уделяется обучению детей с использованием этнического материала. Программа по математике для 1-4 классов предусматривает формирование общекультурных компетенций. В настоящее время в учебниках по математике используется этноматематический материал. Этноматематика — раздел математики, который исследует культуру, в которой возникает математика[3]. Цель этноматематики состоит в том, чтобы способствовать и пониманию культуры и пониманию математики, и главным образом привести к оценке связей между двумя. Проанализировав действующие учебники по математике, я пришла к тому, что учебники недостаточно оснащены заданиями, способствующему растить, обучать и воспитывать учащихся с максимальным учётом общественных условий, в котором живут, будут жить и работать сегодняшние учащиеся. Поэтому возникает необходимость качественно нового подхода к обучению математике, что должно обеспечить учащихся практическими умениями и навыками, обеспечивающими возможность их применения в современных условиях. С этой целью необходимо изучить возможность и целесообразность более широкого привлечения этнического материала при обучении математике. В учебниках по математики, под редакцией А.Б Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова представлены такие этноматематические задания: 1.Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную? 2. В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по казахскому языку, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов? 3. У Камилы было 17 тенге, а у Оксаны на 1 тенге больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 тенге. 4. За 10 ручек и 5 фломастеров Айдар заплатил тенге. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка? и т.д. Таким образом, можно сделать вывод, что обучение и воспитание младших школьников на этнокультурном материале позволяет педагогам раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства своей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа, значимость смысла жизни для самореализации и саморазвития человека. Благодаря таким особенностям, как преемственность, изменчивость и инертность, возможны передача основных ценностей в воспитании от одного поколения к другому с учетом изменившихся социально-политических, социально-экономических условий, позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Такой проход предполагает создание образовательной системы, при которой обучающиеся усваивают родную культуру и язык и в то же время содержание образования выводит личность в мировое культурное пространство. | |
Просмотров: 685 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|