Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОМАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Одной из актуальных проблем в настоящее время является проблема поиска средств развития этнокультурных потребностей граждан Казахстана в образовании и воспитании в духе уважения и любви к родной культуре. Рост национального самоопределения народов Казахстана, повышение роли регионов в решении экономических, социальных и политических вопросов выдвинули перед отечественной педагогической наукой и практикой проблему становления этнокультурного самосознания.
В законе об образовании представлены такие задачи как:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
- воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
- приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками[1].
В «Концепции этнокультурного образования в Республике Казахстан» выдвигается идея реализации этнокультурных интересов населения в области образования, создание модели образования, ориентированной на сохранение самобытности этнических групп, освоение ценностей и стандартов других культур[2].
Из этого следует, что в последнее время большое внимание уделяется обучению детей с использованием этнического материала.
Программа по математике для 1-4 классов предусматривает формирование общекультурных компетенций. В настоящее время в учебниках по математике используется этноматематический материал. Этноматематика — раздел математики, который исследует культуру, в которой возникает математика[3]. Цель этноматематики состоит в том, чтобы способствовать и пониманию культуры и пониманию математики, и главным образом привести к оценке связей между двумя.
Проанализировав действующие учебники по математике, я пришла к тому, что учебники недостаточно оснащены заданиями, способствующему растить, обучать и воспитывать учащихся с максимальным учётом общественных условий, в котором живут, будут жить и работать сегодняшние учащиеся. Поэтому возникает необходимость качественно нового подхода к обучению математике, что должно обеспечить учащихся практическими умениями и навыками, обеспечивающими возможность их применения в современных условиях. С этой целью необходимо изучить возможность и целесообразность более широкого привлечения этнического материала при обучении математике.
В учебниках по математики, под редакцией А.Б Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова представлены такие этноматематические задания:
1.Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную?
2. В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по казахскому языку, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
3. У Камилы было 17 тенге, а у Оксаны на 1 тенге больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 тенге.
4. За 10 ручек и 5 фломастеров Айдар заплатил тенге. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка? и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение и воспитание младших школьников на этнокультурном материале позволяет педагогам раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства своей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа, значимость смысла жизни для самореализации и саморазвития человека. Благодаря таким особенностям, как преемственность, изменчивость и инертность, возможны передача основных ценностей в воспитании от одного поколения к другому с учетом изменившихся социально-политических, социально-экономических условий, позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Такой проход предполагает создание образовательной системы, при которой обучающиеся усваивают родную культуру и язык и в то же время содержание образования выводит личность в мировое культурное пространство.
Категория: Математика | Добавил: danina-katya (2017-05-12) | Автор: Екатерина E
Просмотров: 685 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru