Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок математики Дата проведения Класс 4 Тема урока: Построение и измерение углов с помощью транспортира. Цель: Научить строить и измерять углы с помощью транспортира. Задачи: 1. Познакомить с математическим инструментом транспортир. Формирование умения измерять углы с помощью транспортира, строить углы по заданному значению их величины. Ввести понятие градус. Повторить виды углов. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, математические способности, творческие способности, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные навыки. 3. Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, тактичность. Ожидаемый результат: умение учащихся самостоятельно измерять и строить углы. Умение анализировать задания и выполнять их. Участвовать в диалоге. Виды совместной деятельности: парная, групповая. Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Используемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; Обучение критическому мышлению; Использование ИКТ; Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Используемые методы и приемы: ученик в роли учителя, ромашка Блума, синквейн. Оборудование: Ход урока I. Организационный момент Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов на уроке. Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизируем внутренние силы, активизируем работу полушариев и выполним упражнение «Волшебная восьмерка» (по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные). Итак, настроились, мы начинаем. 2. Сообщение хода урока. Продолжаем заниматься геометрией. Сегодня вы работаете в группах, парах и индивидуально. 3.Минутка чистописания. Число, классная работа. Реши виноградину запиши число. Дай ему характеристику. 4. Проверка д/задания. А) Рисунки на доску. Б) - Что такое круг? - Что такое окружность? - Какие точки принадлежат кругу? - Какие точки принадлежат окружности? - С помощью какого инструмента чертят окружность? 5. Тема нашего сегодняшнего урока Угол. Построение и измерение углов. Сформулируйте задачи урока. 6. Работа по теме урока. А) Что такое угол? Виды углов. Обсудите ответы в группах. Можно составить схему на листочке. Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки. Виды углов: развернутый – 2 луча на одной прямой. Прямой – 2 луча образуют 90 Тупой – больше прямого Острый – меньше прямого. Начертите в тетради каждая группа один из углов. Мы выполняли построение углов на глаз. Но математика наука точная. Б) С помощью какого инструмента можно измерять и строить углы? Чтобы пользоваться транспортиром, нужно его изучить. Транспортир, виды транспортиров. Разметка транспортира. Запись в тетрадь: градус, угол А = 1 градусу У вас есть транспортиры. У вас есть чертеж угла. Ваша задача попробовать измерить величину угла. Внимание на экран, как пользоваться транспортиром. В) Практическая работа. В тетради начертите произвольный угол и измерьте с помощью транспортира его величину. Г) Как построить угол с помощью транспортира? Этому вас обучат ваши учителя в группах. Поднимите руку, кому нужна помощь. Д) Практическая работа. По одному у доски. Учителя помогают своим ученикам. Постройте угол 70, 45, 130, 165, 90,180. Определите вид угла. 7. Ромашка Блума. Простые вопросы: Назови виды углов. С помощью чего можно построить или измерить угол? Уточняющие вопросы: Уточните, на что нужно обращать внимание, когда измеряешь угол или строишь угол. Творческий вопрос: Подумайте, что бы изменилось в мире, если не было углов. Практический вопрос: Где в окружающем мире встречаются углы? 8. Синквейн. Угол. 9. Итог урока - Я знаю… - Я могу… - Я научился… 10. Домашнее задание. С. 332 № 11. Это интересно «Сколько углов содержат цифры?» 11.Рефлексия. На кружках нарисуйте ваше настроение. ПРОСТОЙ ВОПРОС УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС ТВОРЧЕСКИЙ ВОПРОС ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС | |
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|