Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Элективный курс «Решение задач с параметром и модулем» для учащихся 9 классов Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи, углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, вы-явление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии существенным образом связанных с математикой, подготовку к обучению в высших учебных заведениях. Основная функция элективных курсов в системе предпрофильной подготовки по математике – выявление, средствами предмета математики, направленности личности, её профессиональных интересов. Программы элективных курсов включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Поэтому целесообразно включение курса «Решение задач с модулем и параметрами» в учебный процесс. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая её целостность. Курс предназначен для учеников 9 класса. Основная задача элективного курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности учащихся, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. В настоящее время на вступительных экзаменах предлагаются задачи и примеры с модулем и параметрами, решения которых вызывает у учащихся затруднения. Поэтому данные темы включены для изучения в данный курс. Целями данного курса являются: - Развитие учебно-познавательной, предметной, информационной компетентностей учащихся. - Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. Для достижения поставленных целей, в процессе обучения решаются следующие задачи: - Помочь овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. - Формировать у учащихся устойчивый интерес к математике. - Формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса. - Развивать математические способности. - Развивать качества мышления, характерные для математической деятельности. - Развивать умение переводить различные задачи на язык математики. В результате изучения данных тем учащиеся будут уметь: • Преобразовывать выражения, содержащие корень п-ой степени. • Решать уравнения и неравенства, содержащие корень п-ой степени. • Преобразовывать выражения, содержащие модуль. • Решать уравнения, содержащие абсолютную величину. • Решать линейные, квадратные уравнения с модулем. • Решать линейные, квадратные неравенства с модулем. • Строить графики уравнений, содержащие модули. • Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения с параметром. • Решать неравенства с параметром. Содержание программы курса (курс рассчитан на 34 часа). Раздел I. Корень п-ой степени. Основная цель:познакомить учащихся с основными приемами решения уравнений и нера-венств, содержащих корень п-ой степени. - Понятие корня п-ой степени, его свойства. - Решение уравнений и неравенств, содержащих корень п-ой степени. Раздел II. Решение задач с модулем. Основная цель: познакомить учащихся с основными приемами решения уравнений и нера-венств, содержащих абсолютные величины; познакомить учащихся с основными приемами построения графиков уравнений, содержащих модули. - Понятие модуля. Линейное уравнение, содержащее абсолютную величину. Квад-ратное уравнение, содержащее абсолютную величину. Решение уравнений. - Функция у=|x|. Построение графиков функций, связанных с модулем. Раздел III. Решение задач с параметрами. Основная цель: познакомить учащихся с основными приемами решения уравнений, нера-венств, содержащих параметры. - Линейное уравнение с одним неизвестным. Линейное уравнение с параметром. Решение рациональных уравнений с параметром. - Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. Основные приемы ре-шения уравнений, неравенств, содержащих параметры. Тематический план Раздел I. Корень n-ой степени. 10 Литература. | |
Просмотров: 4194 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|